ENG

С.А. Аракелов подвел итоги совещания по государственной регистрации и учету налогоплательщиков в Уфе

Дата публикации: 11.06.2014 20:04 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Уфе подвели итоги двухдневного совещания-семинара, посвященного методологическим вопросам исполнения органами Федеральной налоговой службы функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также по работе в сфере учёта в налоговых органах юридических и физических лиц.

В совещании приняли участие сотрудники центрального аппарата ФНС России и налоговых органов Приволжского и Уральского федеральных округов.

Заместитель руководителя ФНС России С.А. Аракелов напомнил, что за последний год в законодательство о государственной регистрации были внесены существенные изменения, поэтому проведение таких семинаров сейчас особенно актуально.

В рамках семинара-совещания участники обсудили пути обеспечения максимальной достоверности единого государственного реестра юридических лиц как наиболее востребованного государственного публичного ресурса.

Представители центрального аппарата обозначили методологические подходы Службы в данном направлении, отметили важность оперативной и полной проверки достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации, и своевременного выявления оснований для отказа в государственной регистрации.

Важным механизмом правовой защиты единого государственного реестра юридических лиц от фальсификаций С.А. Аракелов назвал обеспечение неотвратимости наказания для лиц, совершивших правонарушения в сфере государственной регистрации. В этой связи он отметил особую роль взаимодействия налоговых и правоохранительных органов. Приглашённые на семинар-совещание представители органов внутренних дел и органов Следственного комитета Российской Федерации приняли участие в дискуссии о сложившейся практике и методах повышения эффективности совместной деятельности.

Участники также отметили необходимость дальнейшего развития электронных сервисов ФНС России. Они позволяют получить информацию из реестров ФНС России, а также ознакомиться с результатами аналитических выборок из таких реестров для оценки рисков, в том числе налоговых, в деятельности конкретных лиц.

Так, реализуются сервисы, предоставляющие сведения о количестве фактов участия физического лица в деятельности юридических лиц, сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, не представляющих налоговую отчетность, а также имеющих задолженность перед бюджетом.

Участники совещания обсудили и перспективы совершенствования законодательства. В ходе дискуссии были определены результаты наработок по изменениям законодательства о государственной регистрации, уголовного законодательства и Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, направленным на повышение достоверности реестров, создание дополнительных барьеров для их фальсификации, в том числе в виде ужесточения ответственности за такие неправомерные действия.
В ходе совещания была подчеркнута необходимость обеспечения единства правоприменительной практики в сфере регистрации и учёта налогоплательщиков. ФНС России стремится к тому, чтобы любой заявитель мог рассчитывать на единые стандарты обслуживания при обращении в налоговые органы за совершением регистрационных действий.

Участники семинара положительно оценили усилия Федеральной налоговой службы по упрощению процедур регистрации, в результате чего была отменена обязанность при создании предприятия предварительно оплачивать уставный капитал, нотариально удостоверять подписи заявителей, уведомлять налоговые органы и внебюджетные фонды об открытии счетов в банках. Отмечалась и положительная роль законодательного урегулирования процедуры аккредитации филиалов (представительств) иностранных юридических лиц.

Нововведения будут способствовать повышению позиции России в рейтингах инвестиционной привлекательности, выразили уверенность участники совещания, но самое главное - позволят упростить процедуру создания бизнеса.

В рамках семинара также обсудили вопросы предстоящего перехода к использованию в деятельности ФНС России принципиально новой единой системы сбора и обработки данных, для чего была проведена значительная работа по верификации имеющихся баз данных.