ENG

Об НДС и ККТ

92 город Севастополь

Дата публикации: 25.03.2019

Издание: Online версия информационной газеты "Слава Севастополя"
Тема: 
Источник:  https://slavasev.ru/2019/03/23/ob-nds-i-kkt/

О масштабных изменениях законодательства по налогу на добавленную стоимость и аспектах применения нового порядка ККТ рассказали в ходе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики налоговых органов, организованных УФНС по Севастополю.

Главной темой обсуждения стали вопросы, связанные с завершением третьего этапа реформы по переходу на новый порядок применения контрольно-кассовой техники, вопросы досудебного урегулирования налоговых и таможенных споров, а также значимые изменения законодательства по налогу на добавленную стоимость.
Руководитель УФНС РФ по Севастополю Н. Приставка отметил, что важнейшим итогом работы ведомства в 2018 году стала мобилизация в консолидированный бюджет 15,6 млрд руб. Увеличение поступлений в консолидированный бюджет составило 8%, а в федеральный—3%. Немаловажным фактором в достижении таких результатов является, c одной стороны, совершенствование налогового администрирования, а с другой—проведение конструктивного диалога с налогоплательщиками.

Замначальника отдела досудебного урегулирования налоговых споров А. Дорогова рассказала, что за 2018 год процедуру досудебного урегулирования прошли 164 обращения налогоплательщиков на общую сумму 177 млн руб. По результатам рассмотрения жалоб доводы заявителей удовлетворены в 20 случаях на сумму 59 млн руб., в т.ч. по результатам контрольной работы в 3 случаях—на сумму 57,7 млн руб. Она обратила внимание присутствующих на то, что процедура досудебного урегулирования споров в первую очередь направлена на восстановление прав налогоплательщиков, урегулирование конфликта на уровне управления и имеет ряд преимуществ в виде более простой формы обращения, возможности обращения через электронные сервисы, отсутствие расходов, связанных с оплатой госпошлины и других судебных издержек, а также сжатые сроки рассмотрения и исполнения принятого решения.

Главный госналоговый инспектор контрольного отдела Е. Архипова заявила, что основной этап реформы по переходу на онлайн-кассы завершён.С 1 июля 2019 г. на новые правила должны перейти организации сферы услуг, применяющие ЕНВД, и ИП, работающие на патентной системе налогообложения, без привлечения наёмных работников. Она уточнила, что на территории Севастополя в хоздеятельности налогоплательщики уже применяют более 9800 онлайн-касс, и в самое ближайшее время они обязаны зарегистрировать еще более 4000 единиц новой техники.Е. Архипова рассказала, что на сегодняшний день налоговыми органами используется автоматизированная система контроля применения кассовой техники АСК «ККТ», которая в режиме реального времени позволяет увидеть общую статистику применения онлайн-касс, сумму средств и количество чеков, проведенных по кассе, как в целом по РФ, так и по каждому региону в частности. На основе анализа системы АСК «ККТ» производится отбор налогоплательщиков для проведения выборочных, точечных и результативных проверок. Аналитическая составляющая информационного ресурса позволяет исключить из проверок добросовестных налогоплательщиков и выявить тех, кто нарушает условия применения онлайн-техники.

Начальник отдела камерального контроля С. Животенко в своем выступлении не только рассказала о важных изменениях законодательства по налогу на добавленную стоимость, но и провела анализ ошибок, которые допускают налогоплательщики при заполнении налоговой декларации по НДС и учету налогооблагаемых операций. С. Животенко остановилась на 10 основных правилах переходного периода в связи с изменением ставки налога и уточнила аспекты заполнения отчетности по НДС за I квартал 2019 года.

Своими вопросами слушатели подтвердили интерес к заявленным темам. Обсуждение прошло в формате живого диалога.

«Мы проводим публичные слушания результатов правоприменительной практики ежеквартально. Проведение подобных мероприятий позволяет повысить информированность бизнес-сообщества по ряду актуальных вопросов. Мы всегда открыто объясняем налогоплательщикам, какие критерии являются рисковыми, и готовы к взаимодействию с налогоплательщиками»,—резюмировал Н. Приставка.