ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подведомственных инспекциях за III квартал 2020 года

Дата публикации: 05.11.2020 18:33

В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление) и подведомственные  инспекции (далее - Инспекции) в III квартале 2020 года  поступило на рассмотрение 1760  обращений граждан, в том числе 1519  интернет – обращений или 86,3% от общего количества.  Следует отметить незначительное увеличение количества обращений, поступивших в налоговые органы г. Севастополя в III квартале 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 50 больше). 

Территориальный налоговый орган

Общее количество обращений

(III квартал

2020 года)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(III квартал

2019 года)

Отклонения

(+, -)

УФНС России по

г. Севастополю

159

53

33,3%

180

-21

ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя

536

493

92%

490

+46

Межрайонная ИФНС России №1  по г.Севастополю

521

486

93,3

472

+49

ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя

544

487

89,5%

568

-24

ВСЕГО:

1760

1519

86,3%

1710

+50

Анализ поступивших обращений показал, что 86,3% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.

Основная часть обращений,  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.

В Управление 83 обращения (или 52,2%) из 159 поступили непосредственно от физических лиц,  остальные 76 перенаправлены: через сайт «госуслуги» - 2, из ФНС России - 34, других территориальных налоговых органов - 7, государственных органов - 35 (ГУ - ОПФ РФ  по   г. Севастополю – 5,  прокуратура – 7, Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя - 3, Управление по работе с обращениями граждан Департамента    общественных       коммуникаций г. Севастополя – 4,   Роспотребнадзор – 7, Государственная инспекция труда города Севастополя - 1, Департамент здравоохранения города Севастополя – 1),     Инспекция по труду Республики Крым -2,  Главное следственное управление по Республике Крым и городу Севастополю СК России – 1, УМВД России по г. Севастополю - 1, Департамент городского хозяйства города Севастополя – 1, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя – 1,   Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя – 1, одно обращение поступило на «телефон доверия».

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило  по  обращениям, связанным с организацией работы с налогоплательщиками – 468, актуализацией сведений об объектах налогообложения – 199,  налогом на доходы физически лиц -175.

В  ходе анализа установлено, что  основную часть обращений граждан в  отчетном периоде составили  вопросы, связанные с  организацией работы с налогоплательщиками  – 468 или 26,6% от общего количества обращений. В основном граждане обращались по вопросу отражения данных в ЛК налогоплательщиков, а также актуализации персональных данных.

Немалую часть поступивших обращений составили вопросы связанные с  актуализацией сведений об объектах налогообложения – 199 или 16% от общего количества обращений.  В текущем периоде заявители в своих обращениях обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в  налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Также решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков - уточнялась информация по объектам налогообложения. 

Увеличилось количество обращений, связанных c налогом на доходы физических лиц – 175 обращение или 9,9%. Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также порядка предоставления и заполнения декларации 3-НДФЛ.

В 3 квартале поступали обращения от граждан, связанные с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 166, задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 117,  с учетом налогоплательщиков и получением или отказом от ИНН  - 116.  

Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

Актуальным для граждан остается информирование налоговых органов об уклонении от налогообложения – 43 обращения, установление контроля и надзора в налоговой сфере – 13 обращений,  исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 65. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,  сообщали в Управление  о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

Интересуют граждан вопросы, связанные с транспортным налогом - 92 земельным налогом – 27, налогом на имущество – 45.

1760 обращений поставлены налоговыми органами на контроль. Рассмотрено, с учетом обращений прошлого периода 2058 обращений, 90 обращений направлены для рассмотрения в другие налоговые органы или ведомства, на 1842 обращения направлены ответы в соответствии с компетенцией, 216 обращений перешли для рассмотрения на следующий отчетный период.  По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием  руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников Инспекций  в III квартале 2020 года  проведено 37 личных приёма граждан, на котором даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.


Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 3 квартал 2020 года doc (89,6 кб)