Дата публикации: 18.02.2021 14:03
В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) в январе 2021 года поступило на рассмотрение 474 обращения граждан, в том числе 417 интернет – обращения или 88% от общего количества поступивших.
Следует отметить уменьшение количества обращений, поступивших в Управление в январе 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (на 181 меньше).
Территориальный орган | Общее количество обращений (январь 2021 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (январь 2020 год) | Изменения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю
| 474 |
417 |
88% |
655 |
-181 |
Анализ поступивших обращений показал, что 88% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.
В Управление 436 (или 92%) из 474 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 38 перенаправлены: из ФНС России (11), других налоговых органов (6), других государственных органов 20 (прокуратура – 12, Роспотребнадзор – 1, ОМВД России по Нахимовскому району -1, Аппарат Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном Федеральном округе Администрации Президента Российской Федерации – 2, ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю – 1, Департамент образования и науки города Севастополя – 1, Департамент общественных коммуникаций г. Севастополя Управления по работе с обращениями граждан -1, Южное межрегиональное управление Россельхознадзора -1. Одно обращение поступило в Управление через сайт «Госуслуги».
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в текущем месяце составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками - 107 обращений или 22,6% от общего количества. Заявителям направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России.
Интересуют налогоплательщиков вопросы, связанные с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 76 или 16%.
В текущем периоде немалую часть составляли обращения по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 74 обращений или 15,6% от общего количества. В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Вопросы налогообложения доходов физических лиц актульны и в этом месяце – 49 обращений или 10%
По вопросам уплаты транспортного налога поступило 14 обращений. Вопросы заявителей касались уплаты налога и уточнения сведений по транспорту. Интересуют граждан налоговые преференции и льготы физическим лицам – 19 обращений.
По вопросам, затрагивающим тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, поступило 10 обращения, по контролю и надзору в налоговой сфере – 9 обращений. Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 12 обращений. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов.
Отдельные обращения граждан касались учета налогоплательщиков, получения или отказа от ИНН – 20. Поступали обращения по налогу на имущество – 8, по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 7 и другие.
474 обращения граждан в январе 2021 года были поставлены на контроль.
За январь т.г. рассмотрено 629 (с учетом декабрьских) обращений. На 363 обращения направлены ответы в установленный законодательством срок, 12 обращений направлены для рассмотрения в другие ведомства или ТО, 254 обращения перешли по сроку для рассмотрения на следующий месяц. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями в январе 2021 года было проведено 5 личных приемов граждан.
Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения по факту задаваемых вопросов.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за январь 2021 года
doc (89,6 кб)