Дата публикации: 14.04.2021 17:51
В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) в марте 2021 года поступило на рассмотрение 606 обращений граждан, в том числе 505 интернет – обращений или 83,3% от общего количества. Следует отметить значительное уменьшение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в марте 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (на 727 меньше). Уменьшение количества обращений граждан в марте т.г. обусловлено техническими проблемами в ЛК2 в марте 2020 года, в результате которых в личных кабинетах граждан не отражались объекты недвижимости в полном объеме.
Территориальный орган | Общее количество обращений (март 2021 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (март 2020 год) | Изменения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 606 | 505 | 83,3% | 1333 | -727 |
Анализ поступивших обращений показал, что 83,3% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.
В Управление 559 (или 92%) из 606 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 46 перенаправлены: из ФНС России - 8, других налоговых органов - 15, из прокуратуры – 10, Роспотребнадзора – 6, Департамента городского хозяйства города Севастополя - 1, Госжилнадзора Севастополя - 1, Севприроднадзора - 2, Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" - 1, МРУ Росфинмониторинга по Республике Крым и городу Севастополю - 1, УМВД России по г. Севастополю -1. Одно обращение поступило через сайт «Госуслуги».
В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления основная часть обращений находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ | 154 | 25,4% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 151 | 25% |
Отдел камерального контроля специальных режимов налогообложения | 79 | 13% |
Всего в указанных подразделениях | 384 | 63,3% |
Всего за месяц | 606 |
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в марте т.г. составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками. В отчетном периоде поступило 131 обращение или 21,6%. Заявителям направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации, решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков, актуализации персональных данных, выданы копии налоговой отчетности, справки и т.д.
Увеличилось количество обращений, связанных с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 124 обращения или 20,4%.
Актуальной для граждан остается тема по налогу на доходы физических лиц. Поступило 95 обращений или 15,7%.
Интересуют граждан вопросы, связанные с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 80 обращений, с учетом налогоплательщиков – 17. По вопросам, затрагивающим тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, поступило 15 обращений, по контролю и надзору в налоговой сфере – 19 обращений. Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 22 обращения. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,
604 обращения граждан в марте 2021 года были поставлены на контроль. Всего в марте 2021 года находилось на рассмотрении 829 обращений граждан (с учетом поступивших в феврале т.г.). За март 2021 года рассмотрено 510 обращений, 14 обращений направлены по принадлежности в другие налоговые органы или ведомства, 305 обращений остались для рассмотрения в апреле 2021 года. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем Управления и его заместителями в марте 2021 года было проведено 5 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за март 2021 года
doc (89,6 кб)