ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в центральном аппарате Федеральной налоговой службы в январе 2012 года

Дата публикации: 24.02.2012 14:36 (архив)

В центральный аппарат ФНС России в январе 2012 года поступило на рассмотрение 1394 обращения граждан, в том числе 930 Интернет-обращений.
 
Анализ поступившей корреспонденции показывает, что наибольшее количество писем граждан поступило по вопросам уплаты налога на доходы физических лиц и транспортного налога, уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, регистрации юридических и физических лиц, а также организации работы с налогоплательщиками.
 
По вопросам уплаты налога на доходы физических лиц граждане постоянно задают вопросы о порядке получения налогового вычета в связи с приобретением или продажей имущества. Многие граждане спрашивают о возможности вновь воспользоваться данной льготой на покупку другого жилья, если им ранее уже был предоставлен налоговый вычет в связи с приобретением квартиры в собственность. За прошедший период поступило 340 заявлений граждан (24 % от общего числа обращений).
 
Часть писем составляют обращения по вопросам регистрации юридических и физических лиц. В частности, авторы интересовались обязательными требованиями к содержанию устава общества с ограниченной ответственностью. Кроме того, в Федеральную налоговую службу продолжают поступать массовые заявления граждан с отказом от ИНН по религиозным убеждениям. По данной тематике поступило 183 обращения, что составляет 13 % от общего числа.
 
В своих письмах заявители просят принять меры к гражданам, которые получали доход от сдачи внаем жилых помещений, но при этом не платили установленные законодательством налоги. В некоторых обращениях, поступивших в ФНС России, граждане представляли информацию о предприятиях, где с нарушениями ведется финансово-хозяйственная деятельность. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 111 обращений (8% от общего числа).
 
Налогоплательщики жалуются на неполучение уведомлений на уплату транспортного налога, а на online-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» за ними числится задолженность и пени. По вопросам уплаты транспортного налога поступило 90 обращений, что составляет 6 % от общего числа.
 
Корреспонденты сообщали в ФНС России об ошибках в налоговых уведомлениях и отсутствии ответов от территориальных налоговых органов на письменные обращения налогоплательщиков по существу поставленных вопросов. По вопросам организации работы с налогоплательщиками поступило 91 обращение, что составляет 6 % от общего числа.
Отдельные обращения, поступившие в центральный аппарат Федеральной налоговой службы в отчетном периоде, касались налогообложения малого бизнеса, задолженности по уплате налогов и сборов, обжалования решений налоговых органов.
 
В Приемную ФНС России в январе обратились 22 гражданина. Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами ФНС России.
 
В центральный аппарат ФНС России в январе 2012 года поступили 3 запроса от пользователей информацией, на которые Административно-контрольным управлением даны ответы в установленные законодательством сроки.