ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подчиненных инспекциях за 2016 год

Дата публикации: 13.02.2017 16:22 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Работа с обращениями граждан является одной из государственных функций налоговых органов, закрепленной п.п. 5.16 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506. Регламентируется Законом 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ), Индивидуальными инструкциями по делопроизводству.

Обращения граждан в  налоговые органы ФНС России поступают, как на бумажных носителях (лично), так и  через Интернет-сервисы «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)  и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в  2016 году поступило на рассмотрение 3005 обращений граждан, в том числе 2145 интернет – обращений или 71% от общего количества.   

Следует отметить значительное увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в  2016 году по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (на  1471 обращение больше). Анализ поступивших обращений показал, что 2145 или 71% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.  Основная часть обращений  (90%),  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя через электронные сервисы.

В Управление 400 (или 60%) из 660 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные  260 перенаправлены: из прокуратуры – 77,  ФНС России -76, других территориальных налоговых органов - 30,   Роспотребнадзора – 48, Приемной Президента РФ – 10, аппарата Губернатора -10, ИФНС -9).

В  ходе  анализа  установлено,   что  основную  часть  обращений  граждан   в текущем году составили  вопросы, связанные  с  уплатой транспортного налога – 1133 обращений или 37,7% от общего количества поступивших обращений. Данная категория  вопросов  характерна  в   основном   для   ИФНС    России   по    районам г. Севастополя (1064 обращения). Вопросы заявителей касались уплаты налога и уточнения сведений по транспорту.

Вопросы организации работы с налогоплательщиками вторые по популярности. Поступило 669 обращений или 22,2% от общего количества. Заявителям Инспекциями направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России, решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков, выданы копии налоговой отчетности, справки, поступали обращения  на уточнение информации по объекту налогообложения, отображенном в Личном кабинете налогоплательщика. Указанные категории обращений характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

Актуальным для граждан остается  предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 233 обращения. 7,7%. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,  сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

Интересуют граждан вопросы, связанные  с  налогом на имущество – 114 обращений, земельным налогом – 61,   с налогообложением  доходов физических лиц – 107, получение и отказ от ИНН – 92, применение ККТ – 60, государственная регистрация – 71, вопросы задолженности - 30 и другие. 

 2943 обращения граждан (98% от поступивших) в 2016 года было поставлено на контроль, рассмотрено в срок 2942 обращения, 97 обращений направлено для рассмотрения в другие налоговые органы и ведомства. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок.

 С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю,  его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций  в  2016 года было проведено 204 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 25 декабря 2012 года №ПР-3481 в соответствии с утвержденным графиком, руководителем  Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю Н.Н. Приставкой,   в приемной Президента Российской Федерации в г. Севастополе 17 марта 2016 года проведен личный прием 2 граждан   обратившихся  с письменными  заявлениями  к Президенту Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов. Заявления рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с учетом положительного мнения заявителей о результатах  предоставленных разъяснений.

14 сентября   2016 года исполняющий обязанности руководителя УФНС России по г. Севастополю А.Н. Могила провел личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1.

В ходе  приема были рассмотрены обращения 2 представителей юридических лиц, 1 индивидуального предпринимателя и 1 гражданина, оставлены письменные заявления, на которые направлены ответы в соответствии с действующим законодательством.     

С целью реализации поручения Президента Российской Федерации от 26.04.2013 года № Пр – 936 в  территориальных налоговых органах г. Севастополя 12 декабря 2016 года организован и проведен общероссийский день приема граждан. Уполномоченными должностными лицами УФНС  России по г. Севастополю проведен  1 прием граждан,   ИФНС России по районам г. Севастополя  проведено 9 приемов граждан.  Всем обратившимся были даны исчерпывающие разъяснения по интересующим вопросам.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.01.2016 по 31.12.2016
doc (20 кб)