Дата публикации: 09.11.2017 15:45 (архив)
В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю и подведомственные инспекции в III квартале 2017 года поступило на рассмотрение 845 обращений граждан, в том числе 543 интернет – обращения или 65,3% от общего количества.
Следует отметить значительное увеличение количества обращений, поступивших в налоговые органы г. Севастополя в III квартале 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 389 больше).
Территориальный налоговый орган | Общее количество обращений (III квартал 2017 года) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (III квартал 2016 года) | Отклонения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 174 | 62 | 35,6 | 146 | +28 |
ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя | 195 | 153 | 78,5 | 86 | +109 |
Межрайонная ИФНС России №1 по г. Севастополю | 204 | 146 | 71,5 | 118 | +86 |
ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя | 272 | 182 | 67,0 | 106 | +166 |
ВСЕГО: | 845 | 543 | 65,3% | 456 | +389 |
Анализ поступивших обращений показал, что 65,3% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.
Основная часть обращений, зарегистрированных в Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.
В Управление 100 обращений (или 57,5%) из 174 поступили непосредственно от физических лиц, остальные 73 перенаправлены: из ФНС России - 18, других территориальных налоговых органов - 18, государственных органов (Департамент общественных коммуникаций, Роспотребнадзор, Пенсионный фонд, прокуратура – 37 обращений), 1 сообщение поступило в Управление анонимно.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило по транспортному налогу – 252, по вопросам организации работы с налогоплательщиками - 210, по обращениям, связанным с задолженностью по налогам и сборам – 87.
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в отчетном периоде составили вопросы, связанные с уплатой транспортного налога – 252 обращения или 29,8% от общего количества поступивших. Данная категория вопросов характерна для ИФНС России по районам г. Севастополя. Вопросы заявителей касались уплаты налога и уточнения сведений по транспорту.
Немалую часть поступивших обращений составили вопросы организации работы с налогоплательщиками - 210 обращений или 24,8% от общего количества. Инспекциями, в адрес заявителей, направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России. Также решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков - уточнялась информация по объектам налогообложения. Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.
Следует отметить увеличение количества обращений, связанных с задолженностью по налогам и сборам – 87 обращений или 10,3%. Граждане обращались по вопросу задолженности по оплате налогов и их отражения в ЛК налогоплательщиков.
Увеличилось количество обращений, связанных с зачетом и возвратом излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 50 обращений.
Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.
Актуальным для граждан остается информирование налоговых органов об уклонении от налогообложения – 46 обращений. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов.
Интересуют граждан вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц – 29, налогом на имущество - 28, земельным налогом – 21, получение и отказ от ИНН – 12.
824 обращения поставлены налоговыми органами на контроль. Рассмотрено, с учетом обращений прошлого месяца 769 обращений, 16 обращений направлены для рассмотрения в другие налоговые органы или ведомства, 194 обращения находятся на рассмотрении. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников Инспекций в III квартале 2017 года проведено 48 личных приёма граждан, на котором даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 3 квартал 2017 года
doc (115 кб)