ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подведомственных инспекциях за III квартал 2017 года

Дата публикации: 09.11.2017 15:45 (архив)

В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю и подведомственные  инспекции  в III квартале 2017 года  поступило на рассмотрение 845  обращений граждан, в том числе 543  интернет – обращения или 65,3% от общего количества.  

 Следует отметить значительное увеличение количества обращений, поступивших в налоговые органы г. Севастополя в III квартале 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 389 больше). 

Территориальный налоговый орган

Общее количество обращений

(III квартал

2017 года)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(III квартал

2016 года)

Отклонения

(+, -)

УФНС России по г. Севастополю

174

62

35,6

146

+28

ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя

195

153

78,5

86

+109

Межрайонная ИФНС России №1  по

г. Севастополю

204

146

71,5

118

+86

ИФНС России по Ленинскому району

г. Севастополя

272

182

67,0

106

+166

ВСЕГО:

845

543

65,3%

456

+389

 Анализ поступивших обращений показал, что 65,3% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.

Основная часть обращений,  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.

В Управление 100 обращений (или 57,5%) из 174 поступили непосредственно от физических лиц,  остальные 73 перенаправлены: из ФНС России - 18, других территориальных налоговых органов - 18, государственных органов (Департамент общественных коммуникаций, Роспотребнадзор, Пенсионный фонд,  прокуратура – 37 обращений), 1 сообщение поступило в Управление анонимно.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило по  транспортному налогу – 252, по вопросам организации работы с налогоплательщиками - 210,  по обращениям, связанным с задолженностью по налогам и сборам  – 87.

В  ходе анализа установлено, что  основную часть обращений граждан в  отчетном периоде составили  вопросы, связанные  с  уплатой транспортного налога – 252 обращения или 29,8% от общего количества поступивших. Данная категория вопросов характерна для ИФНС России по районам г. Севастополя. Вопросы заявителей касались уплаты налога и уточнения сведений по транспорту.

Немалую часть поступивших обращений составили вопросы организации работы с налогоплательщиками  - 210 обращений или 24,8% от общего количества. Инспекциями, в адрес заявителей, направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России. Также решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков - уточнялась информация по объектам налогообложения.  Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

Следует отметить увеличение количества обращений, связанных с задолженностью по налогам и сборам – 87 обращений или 10,3%. Граждане обращались по вопросу задолженности по оплате налогов и их отражения в ЛК налогоплательщиков.

Увеличилось количество обращений, связанных с зачетом и возвратом  излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 50 обращений.   

Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

Актуальным для граждан остается информирование налоговых органов об уклонении от налогообложения – 46 обращений. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,  сообщали в Управление  о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

 Интересуют граждан вопросы, связанные с налогообложением  доходов физических лиц – 29, налогом на имущество - 28, земельным налогом – 21, получение и отказ от ИНН – 12.

 824 обращения  поставлены налоговыми органами на контроль. Рассмотрено, с учетом обращений прошлого месяца 769 обращений, 16 обращений направлены для рассмотрения в другие налоговые органы или ведомства, 194 обращения находятся на рассмотрении. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием  руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников Инспекций  в III квартале 2017 года  проведено 48 личных приёма граждан, на котором даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.


Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 3 квартал 2017 года
doc (115 кб)