В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в ноябре 2017 года поступило на рассмотрение 1214 обращений граждан, в том числе 1162 интернет – обращений или 95,7% от общего количества. Следует отметить значительное увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в ноябре 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (на 500 обращений больше).
Территориальный орган | Общее количество обращений (ноябрь 2017 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (ноябрь 2016 год) | Изменения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 147 | 113 | 76,8 | 100 | +47 |
ИФНС России по Гагаринскому району г. Севастополя | 352 | 352 | 100 | 199 | +153 |
Межрайонная ИФНС России №1 по г. Севастополю | 399 | 399 | 100 | 195 | +204 |
ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя | 316 | 298 | 94,3 | 220 | +96 |
ВСЕГО: | 1214 | 1162 | 95,7 | 714 | +500 |
Анализ поступивших обращений показал, что 1162 или 95,7% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.
Основная часть обращений (90%), зарегистрированных в Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.
В Управление 118 (или 80,2%) из 147 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 29 перенаправлены: из прокуратуры – 4, ФНС России - 11, других территориальных налоговых органов - 9, Роспотребнадзора – 4, управления по работе с обращениями граждан Правительства Севастополя -1.
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в ноябре т.г. составили вопросы, связанные с уплатой транспортного налога – 744 обращения или 61,3% от общего количества поступивших обращений. Данная категория вопросов характерна в основном для ИФНС России по районам г. Севастополя (702 обращения). Вопросы заявителей касались уплаты налога и уточнения сведений по транспорту.
Вопросы организации работы с налогоплательщиками в ноябре вторые по популярности. Поступило - 192 обращения или 15,8% от общего количества. Заявителям Инспекциями направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России, решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков, выданы копии налоговой отчетности, справки, поступали обращения на уточнение информации по объекту налогообложения, отображенном в Личном кабинете налогоплательщика. Указанные категории обращений характерны для обращений, поступивших в Инспекции.
В ноябре т.г увеличилось количество обращений граждан, касающихся налога на имущество – 78 обращений. Вопросы касались предоставления имущественных вычетов и уплаты налога.
Гражданами также предоставлялись сведения по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 15 обращений. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов.
Интересуют граждан вопросы, связанные с земельным налогом – 47, с налогообложением доходов физических лиц – 9, увеличилось количество обращений по вопросам задолженности по налогам и сборам – 41 обращение.
В ИФНС России по Ленинскому району в ноябре т.г. поступило 8 запросов от пользователей информацией, на которые отправлены ответы в установленные сроки.
1207 обращений граждан в ноябре 2017 года были поставлены на контроль,
рассмотрено 564 обращения, 38 обращений направлены для рассмотрения в другие налоговые органы и ведомства. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций в ноябре 2017 года было проведено 18 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.