ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подчиненных инспекциях за IV квартал 2017 года

Дата публикации: 02.02.2018 17:47

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)  и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в IV квартале 2017 года поступило на рассмотрение 2721 обращение граждан, в том числе 2338 обращений поступило через электронные сервисы, что составляет 86% от общего количества обращений. Следует отметить  значительное увеличение количества обращений, поступивших в четвертом квартале 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (на 1121 обращение больше). 

    Территориальный орган

Общее количество обращений

(IV квартал

2017 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(IV квартал

2016 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России по г. Севастополю

376

248

66%

238

+138

ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя

712

711

99,8%

485

+227

Межрайонная ИФНС России №1 по г.Севастополю

829

734

88,5%

433

+396

ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя

804

645

80,2%

444

+360

ВСЕГО:

2721

2338

86,00

1600

+1121

 Анализ поступивших обращений показал, что 2338 или 86% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.

Основная часть обращений  (90%),  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.

В Управление 292 (или 77,6%) из 376 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные  84 перенаправлены: из прокуратуры – 12,  ФНС России -31, других территориальных налоговых органов - 21,   Роспотребнадзора -12, Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации -1, УМВД -1, Законодательного собрания – 1 и других органов власти -8).

  В  ходе  анализа  установлено,   что  основную  часть  обращений  граждан   в IV квартале т.г. составили  вопросы, связанные  с  уплатой транспортного налога – – 1442 обращения или 53% от общего количества поступивших. Данная категория вопросов характерна для всех территориальных налоговых органов г. Севастополя. Вопросы заявителей касались уплаты налога и уточнения сведений по транспорту.

Немалую часть поступивших обращений составили вопросы организации работы с налогоплательщиками  - 507 обращений или 18,6% от общего количества. Инспекциями, в адрес заявителей, направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России. Также решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков - уточнялась информация по объектам налогообложения. Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

Следует отметить увеличение количества обращений, связанных с задолженностью по налогам и сборам – 171 обращение или 6,2%. Граждане обращались по вопросу задолженности при наличии оплаты налогов и её отражения в ЛК налогоплательщиков. Увеличилось количество обращений, связанных с налогом на имущество – 159 обращений.    

Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

Актуальным для граждан остается информирование налоговых органов об уклонении от налогообложения – 50 обращений. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,  сообщали в Управление  о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

Интересуют граждан вопросы, связанные  с  земельным налогом – 74,   с налогообложением  доходов физических лиц – 46 и другие.

 2700 обращений граждан в IV квартале 2017 года было поставлено на контроль, рассмотрено 2501 обращение, 101 обращение направлено для рассмотрения в другие налоговые органы и ведомства, 98 обращений осталось для рассмотрения в 2018 году.  По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю,  его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций  в IV квартале 2017 года было проведено 57 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

6 декабря  2017 года руководитель УФНС России по г. Севастополю  провел личный прием  граждан  в  Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. В ходе приема 2 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем  интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.

С целью реализации поручения Президента Российской Федерации от 26.04.2013 года № Пр – 936 в  территориальных налоговых органах г. Севастополя 12 декабря 2017 года организован и проведен общероссийский день приема граждан. Уполномоченными должностными лицами ИФНС России по районам  Севастополя  проведено 13 приемов граждан.  Всем обратившимся были даны исчерпывающие разъяснения по интересующим вопросам.


Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 4 квартал 2017 года
doc (114 кб)