Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подчиненных инспекциях за 2017 год

Дата публикации: 05.02.2018 15:12 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Работа с обращениями граждан является одной из государственных функций налоговых органов, закрепленной п.п. 5.16 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 и регламентируется Законом 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Индивидуальными инструкциями по делопроизводству и другими ведомственными документами.

Обращения граждан в  налоговые органы ФНС России поступают, как на бумажных носителях (лично), так и  через Интернет-сервисы «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» территориальные налоговые органы г. Севастополя  ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД на Портал ССТУ, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим за период июль-декабрь 2017 года.

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)  и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в 2017 году поступило на рассмотрение 4970 обращений граждан, в том числе 3773 интернет – обращений или 75,9% от общего количества. Следует отметить значительное увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в 2017 году по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (на 1965 обращений больше).  

Территориальный орган

Общее количество обращений

(2017 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(2016 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России по г. Севастополю

864

437

50,6%

660

+204

ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя

1198

1094

91,3%

785

+413

Межрайонная ИФНС России №1 по г.Севастополю

1445

1166

80,7%

748

+688

ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя

1463

1076

73,5%

812

+552

ВСЕГО:

4970

3773

75,9

3005

+1965

 Анализ поступивших обращений показал рост количества Интернет – обращений. 2145 или 71% заявлений граждан поступило через  электронные сервисы в 2016 году, 3773 обращения или 75,9% , поступило   в 2017 году. Основная часть обращений  (90%),  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя через электронные сервисы.

В Управление 588 (или 68%) из 864 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные  276 перенаправлены: из ФНС России - 84, других территориальных налоговых органов - 61, прокуратуры – 59,  Роспотребнадзора – 45,  Аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном Федеральном округе  – 2, департаментов Правительства города Севастополя  -20, УМВД – 2, Законодательного собрания – 1, МЧС – 1, инспекции по труду - 1).

Обращения граждан, поступившие в 2017 году, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по г. Севастополю:

Аналитический отдел

22

2,5 %

Контрольный отдел

157

18,2 %

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

4

0,5 %

Общий отдел

8

 1%

Отдел безопасности

5

0,5 %

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

66

7,6 %

Отдел кадров

4

0,5 %

Отдел камерального контроля

7

0,9 %

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

374

43,3 %

Отдел налогообложения юридических лиц

3

 0,3%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

71

8,2 %

Отдел работы с налогоплательщиками

22

2,5%

Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

113

13 %

Правовой отдел

3

0,3%

Финансовый отдел

3

0,3%

Хозяйственный отдел

2

0,2%

 В Инспекциях больше всего обращений граждан рассматривалось в отделах камеральных проверок №2  - 2584 или 62,9% от общего количества обращений, зарегистрированных в Инспекциях

Существенный удельный вес обращений граждан в 2017 году составляли вопросы администрирования имущественных налогов. По вопросу исчисления и уплаты  транспортного налога поступило 1970 обращений (39,6 % от общего числа), уплаты налога на имущество  – 235 обращений (4,7 % от общего числа),  земельного налога –109 обращений (2% от общего числа). При этом необходимо отметить, что весомая часть обращений по данному вопросу пришлась на IV квартал 2017 года (1675 обращений  или 33,7 % от общего числа).

В  ходе  анализа  установлено,   что  основную  часть  обращений  граждан   в текущем году составили  вопросы, связанные  с  уплатой транспортного налога – 1970 обращений или 39,6% от общего количества поступивших обращений. Данная категория  вопросов  характерна  в   основном   для   Инспекций (1841 обращение).  В своих обращениях заявители нередко высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении или требовании на уплату налогов. Кроме того, высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение информации об уплаченном имущественном налоге в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Вопросы организации работы с налогоплательщиками вторые по популярности. Поступило 1279 обращений или 25,7% от общего количества. Заявителям Инспекциями направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России, решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков, выданы копии налоговой отчетности, справки, поступали обращения  на уточнение информации по объекту налогообложения, отображенном в Личном кабинете налогоплательщика. Указанные категории обращений характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие основания возникновения задолженности по налогам и сборам (303 обращения или 6 % от общего числа). Граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по страховым взносам.

Актуальным для граждан остается  предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 171 обращение.  Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,  сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

Интересуют граждан вопросы, связанные  с  зачетом и возвратом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 168, получением и отказом от ИНН – 58, применение ККТ – 39, государственной регистрацией – 51 и другие.

4943 обращения граждан (99% от поступивших) в 2017 году были поставлены на контроль. Рассмотрено в срок 4546 обращений, 175 обращений направлены для рассмотрения в другие налоговые органы и ведомства, 222 обращения будут рассмотрены в 2018 году. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю,  его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций  в  2017 году было проведено 176 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

5 апреля  2017 года ,   28 июня  2017 года, 6 декабря 2017 года   руководитель  УФНС  России  по г. Севастополю Приставка Н.Н. провел личный прием  граждан  в  Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1.

В ходе приемов 11 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем  интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.

С целью реализации поручения Президента Российской Федерации от 26.04.2013 года № Пр – 936 в  территориальных налоговых органах г. Севастополя 12 декабря 2017 года организован и проведен общероссийский день приема граждан. Уполномоченными должностными лицами ИФНС России по районам г. Севастополя  проведено 13 приемов граждан.  Всем обратившимся были даны исчерпывающие разъяснения по интересующим вопросам. Заявления рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с учетом положительного мнения заявителей о результатах  предоставленных разъяснений.