ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подведомственных инспекциях за I квартал 2018 года

Дата публикации: 16.05.2018 12:42

В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление) и подведомственные  инспекции (далее - Инспекции) в I квартале 2018 года  поступило на рассмотрение  1254 обращения граждан, в том числе  996  интернет – обращений или 79,4 % от общего количества.  Следует отметить увеличение количества обращений, поступивших в налоговые органы г. Севастополя в I квартале  2018 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на  571 обращение больше).  

Территориальный налоговый орган

Общее количество обращений

(I квартал

2018 года)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(I квартал

2017 год)

Отклонения

(+, -)

УФНС России по г. Севастополю

203

136

67%

152

+51

ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя

245

245

100%

163

+82

Межрайонная ИФНС России №1 по г.Севастополю

317

315

99,4%

175

+142

ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя

489

300

61,3%

193

+296

ВСЕГО:

1254

996

79,4%

683

+571

 Анализ поступивших обращений показал, что 79,4% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.

Основная часть обращений,  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.

В Управление 140 (или 69%) из 203 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные перенаправлены из ФНС России (15), из других налоговых органов (16),  других государственных органов - 32 (Роспотребнадзор- 7, Правительство Севастополя- 5, прокуратура - 11, аппарат полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе – 2 обращения   и др.).

Наибольшее количество обращений поступило  по вопросам организации работы с налогоплательщиками - 422, по  транспортному налогу – 230, по обращениям, связанным с задолженностью по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов   – 124.

В ходе анализа установлено, что  основную часть обращений граждан в  отчетном периоде составили  вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками  - 422 обращения или 33,6% от общего количества. Инспекциями, в адрес заявителей, направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России. Также решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков - уточнялась информация по объектам налогообложения.

Немалую часть поступивших обращений составили вопросы, связанные с  уплатой транспортного налога – 230 обращения или 18,3% от общего количества поступивших.

Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

Следует отметить увеличение количества обращений, связанных с задолженностью по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов   – 124  обращения или 9,8%. Граждане обращались по вопросу задолженности при наличии оплаты налогов и её отражения в ЛК налогоплательщиков. Данная категория вопросов характерна для всех территориальных налоговых органов г. Севастополя.

Кроме того в отчетном периоде рассматривались обращения по вопросам налога на имущество – 91, налога на доходы физических лиц – 64, возврат или зачет излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 53. Актуальным для граждан остается информирование налоговых органов об уклонении от налогообложения – 29 обращений.

В соответствии с тематикой и резолюцией руководителей  основная часть обращений находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел налогообложения имущества  и доходов физических

лиц и администрирования страховых взносов

82

40,0

Контрольный отдел

30

14,7

Отдел урегулирования задолженности и обеспечения

процедур банкротства

45

22,1

Всего

 157обращений (77%) из 203

 В соответствии с тематикой и резолюцией начальников и заместителей начальников инспекций  основная часть обращений находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Инспекций:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел камеральных проверок №2

560

53,3

Отдел учета и работы с налогоплательщиками

91

8,6

Отдел урегулирования задолженности

132

12,5

Всего

783 обращения (74,5%) из 1051

Из 1254 обращений граждан за I квартал 2018 года, 1247 обращений  поставлены налоговыми органами на контроль.  С учетом обращений, поступивших в декабре 2017 года, находилось на исполнении 1430 обращений граждан. Рассмотрено и дано ответов на  1161 обращение,  направлено для рассмотрения в другой НО или ведомство – 49 обращений, осталось на рассмотрении – 220 обращений.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю,  его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций  в 1 квартале 2018 года было проведено 37 личных приемов граждан. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения по факту задаваемых вопросов.

 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 1 квартал 2018 года
doc (109,5кб)