Дата публикации: 10.08.2018 15:55
В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление) и подведомственные инспекции (далее - Инспекции) во II квартале 2018 года поступило на рассмотрение 1325 обращений граждан, в том числе 1089 интернет – обращений или 82,2% от общего количества.
Следует отметить значительное увеличение количества обращений, поступивших в налоговые органы г. Севастополя во II квартале 2018 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 615 обращений больше).
Территориальный налоговый орган | Общее количество обращений (II квартал 2018 года) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (II квартал 2017 год) | Отклонения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 205 | 94 | 45,8% | 162 | +43 |
ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя | 333 | 312 | 93,7 | 128 | +205 |
Межрайонная ИФНС России №1 по г. Севастополю | 361 | 353 | 97,8% | 228 | +133 |
ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя | 426 | 330 | 77,5 | 192 | +234 |
ВСЕГО: | 1325 | 1089 | 82,2% | 710 | +615 |
Анализ поступивших обращений показал, что 82,2% граждан воспользовались электронными сервисами.
Основная часть обращений, зарегистрированных в Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.
В Управление 133 (или 64,8%) из 205 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 72 перенаправлены из ФНС России (26), других налоговых органов (16), других государственных органов (30) (Роспотребнадзор - 6, прокуратура – 18, отделение ПФ РФ по г. Севастополю -1, МЧС – 2, инспекция по труду – 1 , департаменты Правительства Севастополя - 2).
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в отчетном периоде составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками - 313 обращений или 23,6% от общего количества. Инспекциями, в адрес заявителей, направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России. Также решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков - уточнялась информация по объектам налогообложения.
Увеличилось количество обращений по налогу на доходы физических лиц – 176 обращений или 13,3% от зарегистрированных. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Немалую часть поступивших обращений составили вопросы, связанные с уплатой транспортного налога – 144 обращения или 10,8% от общего количества поступивших.
Указанные категории обращений в основном характерны для Инспекций.
Следует отметить увеличение количества обращений, связанных с задолженностью по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 102 обращения или 7,7%. Граждане обращались по вопросу задолженности при наличии оплаты налогов и её отражения в ЛК налогоплательщиков. Данная категория вопросов характерна для всех территориальных налоговых органов г. Севастополя.
Кроме того, в отчетном периоде рассматривались обращения по вопросам налога на имущество – 72, земельному налогу – 64, по возврату или зачету излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 48. Актуальным для граждан остается информирование налоговых органов об уклонении от налогообложения – 52 обращения.
Из 1325 обращений граждан, поступивших во II квартале 2018 года, 1320 обращений поставлены налоговыми органами на контроль. С учетом обращений прошлых периодов, во II квартале 2018 года территориальными налоговым органами г. Севастополя рассмотрено 1549 обращений, из них: даны ответы на 1208 обращений, перенаправлены для рассмотрения в другие органы или ведомства 46 обращений, 210 обращений будут рассмотрены в следующем отчетном периоде. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников Инспекций во II квартале 2018 года проведено 48 личный приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
6 июня 2018 года руководитель УФНС России по г. Севастополю провел личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1.В ходе приема 4 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 2 квартал 2018 года
doc (115 кб)