ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подведомственных инспекциях за II квартал 2018 года

Дата публикации: 10.08.2018 15:55

В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление) и подведомственные  инспекции (далее - Инспекции) во II квартале 2018 года  поступило на рассмотрение 1325 обращений граждан, в том числе  1089 интернет – обращений или 82,2% от общего количества.   

Следует отметить значительное увеличение количества обращений, поступивших в налоговые органы г. Севастополя во II квартале  2018 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 615 обращений больше). 

Территориальный налоговый орган

Общее количество обращений

(II квартал

2018 года)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(II квартал

2017 год)

Отклонения

(+, -)

УФНС России по г. Севастополю

205

94

45,8%

162

+43

ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя

333

312

93,7

128

+205

Межрайонная ИФНС России №1 по

г. Севастополю

361

353

97,8%

228

+133

ИФНС России по Ленинскому району

г. Севастополя

426

330

77,5

192

+234

ВСЕГО:

1325

1089

82,2%

710

+615

 Анализ поступивших обращений показал, что 82,2%  граждан воспользовались электронными сервисами.

Основная часть обращений,  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.

В Управление 133 (или 64,8%) из 205 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 72 перенаправлены из ФНС России (26),  других налоговых органов (16),  других государственных органов (30)  (Роспотребнадзор - 6,    прокуратура – 18, отделение ПФ РФ по г. Севастополю -1, МЧС – 2, инспекция по труду – 1 , департаменты Правительства Севастополя - 2).

В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в отчетном периоде составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками - 313 обращений или 23,6% от общего количества. Инспекциями, в адрес заявителей, направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России. Также решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков - уточнялась информация по объектам налогообложения.  

Увеличилось количество обращений по налогу на доходы физических лиц – 176 обращений или 13,3% от зарегистрированных. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Немалую часть поступивших обращений составили вопросы, связанные с уплатой транспортного налога – 144 обращения или 10,8% от общего количества поступивших.

Указанные категории обращений в основном характерны для Инспекций.

Следует отметить увеличение количества обращений, связанных с задолженностью по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов   – 102 обращения или 7,7%. Граждане обращались по вопросу задолженности при наличии оплаты налогов и её отражения в ЛК налогоплательщиков. Данная категория вопросов характерна для всех территориальных налоговых органов г. Севастополя.

Кроме того, в отчетном периоде рассматривались обращения по вопросам налога на имущество – 72, земельному налогу – 64, по возврату или зачету излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 48. Актуальным для граждан остается информирование налоговых органов об уклонении от налогообложения – 52 обращения.

Из 1325 обращений граждан, поступивших во  II квартале 2018 года,  1320  обращений  поставлены налоговыми органами на контроль. С учетом обращений прошлых периодов, во II квартале 2018 года территориальными налоговым органами г. Севастополя рассмотрено 1549 обращений, из них:  даны ответы на 1208 обращений,  перенаправлены для рассмотрения  в другие органы или ведомства 46 обращений, 210 обращений будут рассмотрены в следующем отчетном периоде. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием  руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников Инспекций  во II квартале 2018 года  проведено 48 личный приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

6 июня  2018 года руководитель УФНС России по г. Севастополю  провел личный прием  граждан  в  Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1.В ходе приема 4 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем  интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.


Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 2 квартал 2018 года
doc (115 кб)