Дата публикации: 15.08.2018 19:50
В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в июле 2018 года поступило на рассмотрение 652 обращения граждан, в том числе 568 интернет – обращений или 87,1% от общего количества.
Следует отметить увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в июле 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (на 212 больше).
Территориальный орган | Общее количество обращений (июль 2018 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (июль 2017 год) | Изменения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 77 | 36 | 46,7% | 68 | +9 |
ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя | 161 | 159 | 98,7% | 109 | +52 |
Межрайонная ИФНС России №1 по г.Севастополя | 201 | 200 | 99,5% | 111 | +90 |
ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя | 213 | 173 | 81,2 | 152 | +61 |
ВСЕГО: | 652 | 568 | 87,1% | 440 | +212 |
Анализ поступивших обращений показал, что 87,1% заявлений граждан поступили через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.
Основная часть обращений, зарегистрированных в Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.
В Управление 51 (или 66,2%) из 77 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 26 перенаправлены: из ФНС России - 7, других территориальных налоговых органов - 7, других органов - 12 (прокуратура – 10, инспекция по труду – 1, департамент Правительства Севастополя - 1).
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в июле т.г. составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками. Поступило - 170 обращений или 26% от общего количества. Заявителям Инспекциями направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России, решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков, выданы копии налоговой отчетности, справки, поступали обращения на уточнение информации по объекту налогообложения, отображенном в Личном кабинете налогоплательщика. Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.
Вопросы, связанные с уплатой транспортного налога в этом месяце на втором месте по количеству после вопросов, связанных с организацией работы с налогоплательщиками - 119 обращений или 18,2%. Обращения заявителей касались уплаты налога и уточнения сведений по транспорту.
Увеличилось количество обращений, связанных с актуализацией сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков - 89 или 13,6%.
Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 23 обращения. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов.
Интересуют граждан вопросы, связанные с земельным налогом – 45, с налогом на доходы физических лиц –56, с зачетом или возвратом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 24, с задолженностью по налогам и сборам – 37.
647 обращений граждан в июле 2018 года были поставлены на контроль.
За истекший период 2018 года на рассмотрении находилось с учетом прошлых периодов 867 обращений, из них: направлены для исполнения в другие налоговые органы или ведомства – 17, предоставлены ответы - 538 гражданам, осталось на рассмотрении – 312 обращений. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций в июле 2018 года было проведено 16 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за июль
doc (115 кб)