ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подчиненных инспекциях за август 2018 года

Дата публикации: 18.09.2018 12:39

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)  и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в августе 2018 года поступило на рассмотрение 535 обращений граждан, в том числе  428 интернет – обращений или 80% от общего количества. 

Следует отметить значительное увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы города Севастополя в августе 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (на 301 больше). 

Территориальный орган

Общее количество обращений

(август

2018 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(август

2017 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России по г. Севастополю

90

28

31%

56

+34

ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя

138

132

95,6%

58

+80

Межрайонная ИФНС России №1 по г.Севастополя

134

134

100%

48

+86

ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя

173

134

77,5%

72

+101

ВСЕГО:

535

428

80%

234

+301

 Анализ поступивших обращений показал, что 80% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2.

Основная часть обращений,  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.

В Управление 42 (или 46,6%) из 90 обращений поступили непосредственно от физических лиц, поступило 1 анонимное обращение, остальные  47 перенаправлены: из ФНС России - 5, других территориальных налоговых органов - 14, государственных органов - 28 (Правительство Севастополя - 5, Роспотребнадзор  - 2, УМВД – 2, Аппарат полномочного представителя Президента РФ – 1, ГУ ПФ РФ – 1,   Росреестр – 1,   прокуратура - 16 обращений).

В  ходе анализа установлено, что  основную часть обращений граждан в августе т.г. составили  вопросы, связанные с транспортным налогом – 109 обращений или 20,4% от общего количества зарегистрированных. Вопросы заявителей касались уплаты налога и уточнения сведений по транспорту.

Вопросы организации работы с налогоплательщиками заняли вторую позицию в текущем месяце. Поступило - 98 обращений или 18,3%. Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

Заявителям направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России, решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков, выданы копии налоговой отчетности, справки, поступали обращения  на уточнение информации по объекту налогообложения, отображенном в Личном кабинете налогоплательщика.  

Увеличилось количество обращений, связанных с налогом на доходы физических лиц -  53 или 10%. Обращения  касались полученного дохода и уплаты налога, а также порядка предоставления и заполнения декларации 3-НДФЛ.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 30 обращений или 5,6%. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,  сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

Интересуют граждан вопросы, связанные с задолженностью по налогам и сборам – 48 обращений  или 9%, с зачетом и возвратом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 22,  с  обжалованием решений государственных органов и должностных лиц -15  и другие.  

533 обращения граждан в августе 2018 года были поставлены на контроль.

За истекший период 2018 года на рассмотрении находилось, с учетом прошлых периодов, 839 обращений, из них: направлены для исполнения в другие налоговые органы или ведомства – 22, предоставлены ответы  - 573 гражданам, осталось на рассмотрении – 242 обращения.  По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю,  его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций  в августе 2018 года был проведен 21 личный прием граждан, на котором даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.



Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за август 2018 года
doc (115 кб)