ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подчиненных инспекциях за сентябрь 2018 года

Дата публикации: 18.10.2018 11:44

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)  и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в сентябре 2018 года поступило на рассмотрение 475 обращений граждан, в том числе  406 интернет – обращения или 85,4% от общего количества.   

Следует отметить увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы г. Севастополя в сентябре 2018 года, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года   (+127  обращений).

Территориальный орган

Общее количество обращений

(сентябрь

2018 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(сентябрь

2017 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России по г. Севастополю

43

14

32,5%

57

-14

ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя

127

120

94,5%

83

+44

Межрайонная ИФНС России № 1 по

г. Севастополю

146

146

100%

80

+66

ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя

159

126

79,2%

128

+31

ВСЕГО:

475

406

85,4%

348

+127

 Анализ поступивших обращений показал, что 406 обращений или 85,4% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2.

Основная часть обращений,  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.

В Управление 20 обращений (или 46,5%) из 43 поступили непосредственно от физических лиц,  23 перенаправлены: из ФНС России - 4, других территориальных налоговых органов - 8, государственных органов (Департамент общественных коммуникаций, Роспотребнадзор, Пенсионный фонд,  прокуратура – 11 обращений).

В  ходе анализа установлено, что  основную часть обращений граждан в сентябре т.г. составили  вопросы организации работы с налогоплательщиками – 134 обращения или 28,2% от общего количества поступивших обращений.  Инспекциями, в адрес заявителей, направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России. Также решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков - уточнялась информация по объектам налогообложения.  Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

Вопросы, связанные с транспортным налогом на втором месте по количеству – 90 обращений или 19%. Заявители интересовались уплатой налога и уточнением сведений по транспорту.

Вопросы по  актуализации сведений об объектах налогообложения заинтересовали 50 граждан и заняли третью позицию в этом месяце (10,5% от общего количества). Граждане обращались по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков.

Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

Следует отметить увеличение количества обращений, связанных с налогообложением на доходы физических лиц – 32 обращения или 7%. Обращения  касались полученного дохода и уплаты налога, а также порядка предоставления и заполнения декларации 3-НДФЛ.

Увеличилось также количество обращений граждан по вопросам налога на имущество – 25 или 5% от общего количества зарегистрированных. Граждан интересовали вопросы предоставления имущественных вычетов, льготы при уплате налога и другие вопросы по разъяснению законодательства.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 18 обращений. Интересуют граждан вопросы, связанные с  зачетом и возвратом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 21 обращение и другие.  

474 обращения граждан в сентябре 2018 года были поставлены на контроль.

За истекший период 2018 года на рассмотрении находилось, с учетом прошлых периодов, 710 обращений, из них: направлены для исполнения в другие налоговые органы или ведомства – 20, предоставлены ответы  - 429 гражданам, осталось на рассмотрении – 261 обращения.  По всем рассмотренным обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

 С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю,  его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций  в сентябре 2018 года было проведено 20 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за сентябрь 2018 года
doc (115 кб)