ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подведомственных инспекциях за III квартал 2018 года

Дата публикации: 22.10.2018 12:37

В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление) и подведомственные  инспекции (далее - Инспекции) в III квартале 2018 года  поступило на рассмотрение 1659  обращений граждан, в том числе 1402  интернет – обращения или 84,5% от общего количества.   

Следует отметить значительное увеличение количества обращений, поступивших в налоговые органы г. Севастополя в III квартале 2018 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 814 больше). 

Территориальный налоговый орган

Общее количество обращений

(III квартал

2018 года)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(III квартал

2017 года)

Отклонения

(+, -)

УФНС России по г. Севастополю

210

78

37%

174

+36

ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя

426

411

96,4%

195

+231

Межрайонная ИФНС России №1  по г.Севастополю

481

480

99,8%

204

+277

ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя

542

433

79,8%

272

+270

ВСЕГО:

1659

1402

84,5%

845

+814

Анализ поступивших обращений показал, что 65,3% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.

Основная часть обращений,  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.

В Управление 113 обращений (или 53,8%) из 210 поступили непосредственно от физических лиц,  остальные 97 перенаправлены: из ФНС России - 16, других территориальных налоговых органов - 29, государственных органов - 51 (Правительство Севастополя - 10, Роспотребнадзор  - 2, УМВД – 2, Аппарат полномочного представителя Президента РФ – 2, ГУ ПФ РФ – 1, инспекция по труду – 1,  Росреестр – 1, МЧС – 1,  прокуратура - 31 обращение).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило  по вопросам организации работы с налогоплательщиками - 402,  по  транспортному налогу – 318, по обращениям, связанным с актуализацией сведений об объектах налогообложения  – 158.

В  ходе анализа установлено, что  основную часть обращений граждан в  отчетном периоде составили  вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 402 или 24% от общего количества обращений.   Инспекциями, в адрес заявителей, направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России. Также решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков - уточнялась информация по объектам налогообложения.  

Немалую часть поступивших обращений составили вопросы по  транспортному налогу – 318 или 19%.  Вопросы заявителей касались уплаты налога и уточнения сведений по транспорту.

Следует отметить увеличение количества обращений, связанных с  актуализацией сведений об объектах налогообложения  – 158 или 9,5%. В текущем периоде заявители в своих обращениях обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в  налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.

Увеличилось количество обращений, связанных с налогом на доходы физических лиц – 141,  земельным налогом – 125, задолженностью по налогам и сборам – 109 обращений или 6,5%. Граждане обращались по вопросу задолженности по оплате налогов и их отражения в ЛК налогоплательщиков, высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

Актуальным для граждан остается информирование налоговых органов об уклонении от налогообложения – 70 обращений. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,  сообщали в Управление  о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

  Интересуют граждан вопросы, связанные с  налогом на имущество - 68, с возвратом  или зачетом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 67.

  1654 обращения  поставлены налоговыми органами на контроль. Рассмотрено, с учетом обращений прошлого периода 1873 обращения, 68 обращений направлены для рассмотрения в другие налоговые органы или ведомства,  на 1546 обращений направлены ответы в соответствии с компетенцией, 259 обращений перешли для рассмотрения на следующий отчетный период.  По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием  руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников Инспекций  в III квартале 2018 года  проведено 57 личных приёма граждан, на котором даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.



Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 3 квартал 2018 года
doc (115 кб)