Дата публикации: 20.11.2018 14:45
В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в октябре 2018 года поступило на рассмотрение 638 обращений от граждан, в том числе 544 интернет – обращений или 85,3% от общего количества поступивших.
Следует отметить увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в октябре 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (на 54 обращения больше).
Территориальный орган | Общее количество обращений (октябрь 2018 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (октябрь 2017 год) | Изменения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 73 | 17 | 23,3% | 79 | -6 |
ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя | 195 | 188 | 96,4% | 161 | +34 |
Межрайонная ИФНС России №1 по г.Севастополя | 196 | 195 | 99,5% | 172 | +24 |
ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя | 174 | 144 | 82,7% | 172 | +2 |
ВСЕГО: | 638 | 544 | 85,3% | 584 | +54 |
Анализ поступивших обращений показал, что 544 или 85,3% обращений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.
Основная часть обращений (90%), зарегистрированных в Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.
В Управление 39 (или 53,4%) из 73 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 34 перенаправлены: из ФНС России - 9, других территориальных налоговых органов - 8, прокуратуры - 8, Роспотребнадзора - 1, УМВД России по г. Севастополю – 2, ПФ РФ в г. Севастополе - 1, Управления по работе с обращениями граждан Правительства Севастополя – 1, Межрегионального управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК и г Севастополю – 2, Управления ветеринарии Севастополя – 1. Одно обращение поступило анонимно.
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в октябре т.г. составили вопросы организации работы с налогоплательщиками – 182 обращения или 28,5% от общего количества поступивших обращений. Инспекциями, в адрес заявителей, направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков - уточнялась информация по объектам налогообложения.
Вопросы, связанные с транспортным налогом на втором месте по количеству – 109 обращений или 17%. Заявители интересовались уплатой налога и уточнением сведений по транспорту.
Вопросы по актуализации сведений об объектах налогообложения заинтересовали 94 граждан и заняли третью позицию в этом месяце (14,7% от общего количества). Граждане обращались по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков.
Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.
Следует отметить увеличение количества обращений, связанных с налогообложением доходов физических лиц – 25 обращений. Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также порядка предоставления и заполнения декларации 3-НДФЛ.
Увеличилось также количество обращений граждан по вопросам налога на имущество – 49 или 7% от общего количества зарегистрированных. Граждан интересовали вопросы предоставления имущественных вычетов, льготы при уплате налога и другие вопросы по разъяснению законодательства.
Интересуют граждан вопросы, связанные с земельным налогом – 29, с зачетом и возвратом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 22 обращения, с задолженностью по налогам и сборам – 35 обращений и другие.
Гражданами также предоставлялись сведения по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 9 обращений по указанной теме.
636 обращений граждан в октябре 2018 года были поставлены на контроль.
Рассмотрено, с учетом обращений прошлого месяца 883 обращения, из них: 21 обращение направлено для рассмотрения в другие налоговые органы или ведомства, на 562 обращения были даны ответы, 300 обращений остались для рассмотрения в ноябре 2018 года. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций в октябре 2018 года было проведено 20 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за октябрь 2018 года
doc (109,5кб)