ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подчиненных инспекциях за январь 2019 года

Дата публикации: 28.02.2019 17:01

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)  и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в январе 2019 года поступило на рассмотрение 547 обращений граждан, в том числе 476 интернет – обращений или 87% от общего количества поступивших.  Следует отметить увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в январе 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (на 151 больше). 

Территориальный орган

Общее количество обращений

(январь

2019 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(январь

2018 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России по г.Севастополю

76

41

54%

75

+1

ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя

156

148

95%

75

+81

Межрайонная ИФНС №1 России по г.Севастополю

161

161

100%

113

+48

ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя

154

126

82%

133

+21

ВСЕГО:

547

476

87%

396

+151

Анализ поступивших обращений показал, что  87% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.

Основная часть обращений,  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.

В Управление 50 (или 65,8%) из 76 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные  26 перенаправлены: из ФНС России (9), из других налоговых органов (6),  из других государственных органов (Уполномоченный по правам ребенка в городе Севастополе - 1,    прокуратура – 6, Главное управление МЧС России по г. Севастополю - 1, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю – 1. Одно обращение поступило в Управление на «телефон доверия», 1 обращение анонимное.

  В  ходе  анализа  установлено,   что  основную  часть  обращений  граждан   в текущем месяце составили  вопросы, связанные  с  организацией работы с налогоплательщиками  - 134 обращения или 24,5% от общего количества.  Заявителям Инспекциями направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России.

В текущем периоде немалую часть составляли обращения по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов  – 134 обращения или 24,5% от общего количества. В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Вопросы актуализации сведений об объектах налогообложения на третьем месте в этом месяце – 57 обращений или 10%

Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

По вопросам уплаты транспортного налога  поступило  36 обращений или 6,6% от общего количества поступивших.  Вопросы заявителей касались уплаты налога и уточнения сведений по транспорту. Интересуют граждан налоговые преференции и льготы физическим лицам – 19 обращений.

По вопросам, затрагивающим тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, поступило 22 обращения или 4 % от общего числа. Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 7 таких обращений. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,  сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

Отдельные  обращения граждан касались зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 10.   Поступали обращения по вопросам государственной регистрации юридических и физических лиц – 10, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 17,  налога   на имущество – 13 и другие.

В соответствии с тематикой и резолюцией руководителей основная часть обращений находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Наименование отдела

Кол-во

%

Контрольный отдел

10

13,1

Отдел налогообложения имущества  и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

18

23,7

Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

24

31,6

Всего

76 обращений

и  структурных подразделениях Инспекций:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел учета и работы с налогоплательщиками

80

17,0

Отдел урегулирования задолженности

134

28,4

Отдел камеральных проверок №2

183

39,0

Всего

471 обращение

546 обращений граждан в январе 2019 года были поставлены на контроль.   

За январь т.г. рассмотрено  749 (с учетом декабрьских) обращений.  На 444 обращения направлены ответы в установленный законодательством срок, 30 обращений направлены для рассмотрения в другие ведомства или ТО, 275 обращений  перешли по сроку для рассмотрения на следующий месяц. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.  

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю,  его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций  в январе 2019 года было проведено 15 личных приемов граждан.

Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения по факту задаваемых вопросов.

 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за январь 2019 года
doc (94 кб)