ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подведомственных инспекциях за I квартал 2019 года

Дата публикации: 17.04.2019 14:39

В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление) и подведомственные  инспекции (далее - Инспекции) в I квартале 2019 года  поступило на рассмотрение  1597 обращения граждан, в том числе  1389  интернет – обращений или 87 % от общего количества.  Следует отметить увеличение количества обращений, поступивших в налоговые органы г. Севастополя в I квартале  2019 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на  343 обращения больше). 

Территориальный налоговый орган

Общее количество обращений

(I квартал

2019 года)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(I квартал

2018 год)

Отклонения

(+, -)

УФНС России по г. Севастополю

173

94

54,3%

203

-30

ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя

441

423

96%

245

+196

Межрайонная ИФНС России №1 по г.Севастополю

460

460

100%

317

+143

ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя

523

412

78,7%

489

+34

ВСЕГО:

1597

1389

87%

1254

+343

Анализ поступивших обращений показал, что 87% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.

Основная часть обращений,  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.

В Управление 99 (или 57,2%) из 173 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные перенаправлены из ФНС России (24), из других налоговых органов (22),  других государственных органов – 26 (Уполномоченный по правам ребенка в городе Севастополе - 1,  прокуратура – 17, Главное управление МЧС России по г. Севастополю - 1, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю – 1, Межрегиональное управление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК и г Севастополю - 1, СУ СК России по г. Севастополю - 1, Управление Министерства юстиции РФ по Севастополю -1, УМВД  России  в  г. Севастополе – 1,  ГКУ города Севастополя "Редакция газеты "Севастопольские известия" - 1,  Управление по работе с обращениями граждан Департамента общественных коммуникаций города Севастополя - 1. Одно обращение поступило в Управление на «телефон доверия», 1 обращение анонимное.

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам организации работы с налогоплательщиками - 318, по обращениям, связанным с задолженностью по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов   – 291, по актуализации сведений об объектах налогообложения - 180.

В ходе анализа установлено, что  основную часть обращений граждан в  отчетном периоде составили  вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками  - 318 обращений или 20% от общего количества. Инспекциями, в адрес заявителей, направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России.

Немалую часть поступивших обращений составили вопросы, связанные с задолженностью по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 219 обращений или 13,7% от зарегистрированных. В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам и отражение их в ЛК налогоплательщиков.

Увеличилось количество обращений по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения  – 180 обращений (11,5% от зарегистрированных). Граждане обращались по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков, уточнялась информация по объектам налогообложения.

Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам контроля и надзор в налоговой сфере, нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами,  уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 102  обращения.

Интересуют граждан вопросы, связанные с  налогообложением  доходов физических лиц – 105, с уплатой транспортного налога – 113,  возвратом или зачетом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 78 обращений.

В соответствии с тематикой и резолюцией руководителей  основная часть обращений находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел налогообложения имущества  и доходов физических

лиц и администрирования страховых взносов

51

29,4

Отдел урегулирования задолженности и обеспечения

процедур банкротства

44

25,4

Контрольный отдел

24

13,8

Всего

 119 обращений (69%) из 173

 В соответствии с тематикой и резолюцией начальников и заместителей начальников инспекций  основная часть обращений находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Инспекций:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел камеральных проверок №2

662

46,5

Отдел урегулирования задолженности

336

23,6

Отдел учета и работы с налогоплательщиками

239

16,8

Всего

1237 обращений (86,9%) из 1424

1594 обращения в 1 квартале 2019 года поставлены налоговыми органами на контроль.  С учетом обращений, поступивших в декабре 2018 года, находилось на исполнении 1799 обращений граждан. Рассмотрено и дано ответов на 1265 обращений, направлено для рассмотрения в другой НО или ведомство – 75 обращений, перешли по сроку для рассмотрения на следующий квартал – 459 обращений. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.  

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» территориальные органы г. Севастополя ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю,  его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций  в 1 квартале 2019 года было проведено 55 личных приемов граждан.

Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения по факту задаваемых вопросов.

 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 1 квартал 2019 года doc (94 кб)