Дата публикации: 17.04.2019 14:39
В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление) и подведомственные инспекции (далее - Инспекции) в I квартале 2019 года поступило на рассмотрение 1597 обращения граждан, в том числе 1389 интернет – обращений или 87 % от общего количества. Следует отметить увеличение количества обращений, поступивших в налоговые органы г. Севастополя в I квартале 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 343 обращения больше).
Территориальный налоговый орган | Общее количество обращений (I квартал 2019 года) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (I квартал 2018 год) | Отклонения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 173 | 94 | 54,3% | 203 | -30 |
ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя | 441 | 423 | 96% | 245 | +196 |
Межрайонная ИФНС России №1 по г.Севастополю | 460 | 460 | 100% | 317 | +143 |
ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя | 523 | 412 | 78,7% | 489 | +34 |
ВСЕГО: | 1597 | 1389 | 87% | 1254 | +343 |
Анализ поступивших обращений показал, что 87% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.
Основная часть обращений, зарегистрированных в Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.
В Управление 99 (или 57,2%) из 173 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные перенаправлены из ФНС России (24), из других налоговых органов (22), других государственных органов – 26 (Уполномоченный по правам ребенка в городе Севастополе - 1, прокуратура – 17, Главное управление МЧС России по г. Севастополю - 1, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю – 1, Межрегиональное управление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК и г Севастополю - 1, СУ СК России по г. Севастополю - 1, Управление Министерства юстиции РФ по Севастополю -1, УМВД России в г. Севастополе – 1, ГКУ города Севастополя "Редакция газеты "Севастопольские известия" - 1, Управление по работе с обращениями граждан Департамента общественных коммуникаций города Севастополя - 1. Одно обращение поступило в Управление на «телефон доверия», 1 обращение анонимное.
Наибольшее количество обращений поступило по вопросам организации работы с налогоплательщиками - 318, по обращениям, связанным с задолженностью по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 291, по актуализации сведений об объектах налогообложения - 180.
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в отчетном периоде составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками - 318 обращений или 20% от общего количества. Инспекциями, в адрес заявителей, направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России.
Немалую часть поступивших обращений составили вопросы, связанные с задолженностью по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 219 обращений или 13,7% от зарегистрированных. В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам и отражение их в ЛК налогоплательщиков.
Увеличилось количество обращений по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения – 180 обращений (11,5% от зарегистрированных). Граждане обращались по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков, уточнялась информация по объектам налогообложения.
Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.
Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам контроля и надзор в налоговой сфере, нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 102 обращения.
Интересуют граждан вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц – 105, с уплатой транспортного налога – 113, возвратом или зачетом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 78 обращений.
В соответствии с тематикой и резолюцией руководителей основная часть обращений находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 51 | 29,4 |
Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства | 44 | 25,4 |
Контрольный отдел | 24 | 13,8 |
Всего | 119 обращений (69%) из 173 |
В соответствии с тематикой и резолюцией начальников и заместителей начальников инспекций основная часть обращений находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Инспекций:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел камеральных проверок №2 | 662 | 46,5 |
Отдел урегулирования задолженности | 336 | 23,6 |
Отдел учета и работы с налогоплательщиками | 239 | 16,8 |
Всего | 1237 обращений (86,9%) из 1424 |
1594 обращения в 1 квартале 2019 года поставлены налоговыми органами на контроль. С учетом обращений, поступивших в декабре 2018 года, находилось на исполнении 1799 обращений граждан. Рассмотрено и дано ответов на 1265 обращений, направлено для рассмотрения в другой НО или ведомство – 75 обращений, перешли по сроку для рассмотрения на следующий квартал – 459 обращений. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» территориальные органы г. Севастополя ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций в 1 квартале 2019 года было проведено 55 личных приемов граждан.
Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения по факту задаваемых вопросов.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 1 квартал 2019 года
doc (94 кб)