Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подчиненных инспекциях за апрель 2019 года

Дата публикации: 27.05.2019 14:31


В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)  и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в апреле 2019 года поступило на рассмотрение 627 обращений от граждан, в том числе  573 интернет – обращения или 91,4% от общего количества.   

          Следует отметить увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в апреле 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (на 136 больше). 

Территориальный орган

Общее количество обращений

(апрель

2019 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(апрель

2018 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России по г. Севастополю

49

27

55%

66

-17

ИФНС России по Гагаринскому району

191

182

95,3%

148

+43

Межрайонная ИФНС России №1 по г. Севастополю

187

187

100%

112

+75

ИФНС России по Ленинскому району

200

177

88,5%

165

+35

ВСЕГО:

627

573

91,4%

491

+136

Анализ поступивших обращений показал, что 91,4% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.

Основная часть обращений,  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.

В Управление 22 (или 45%) из 49 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные перенаправлены из ФНС России (13),  других налоговых органов (3),  других государственных органов (прокуратура – 8, Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю - 2, Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя -1).

  В  ходе  анализа  установлено,  что  основную   часть обращений граждан в апреле т.г. составили  вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками. Поступило - 126 обращений или 20% от общего количества. Заявителям Инспекциями направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России, решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков, выданы копии налоговой отчетности, справки и т.д. Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

Вопросы, связанные с задолженностью граждан и индивидуальных предпринимателей по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов  на втором месте по количеству поступивших обращений в текущем месяце – 80 обращений или 12,7%. Граждане обращались по вопросу задолженности по оплате налогов и отражения её в ЛК налогоплательщиков.

Увеличилось количество обращений, связанных с актуализацией сведений об объектах налогообложения - 76 обращений (12% от зарегистрированных). Обращения касались отражения данных в ЛК налогоплательщиков.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 15 обращений. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,  сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

Интересуют граждан вопросы, связанные с  налогом на доходы физических лиц  – 75, возвратом или зачетом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 41, с налогом на имущество – 15, с транспортным налогом – 35, получением или отказом от получения ИНН – 33 и другие.  

625 обращений  в апреле 2019 года  поставлено на контроль.

За апрель 2019 года рассмотрено 886 обращений с учетом обращений прошлого месяца, 14 обращений направлены по принадлежности в другой НО, на 542 обращения даны ответы в установленный законодательством срок, 330 обращений будут рассмотрены в следующем месяце. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций  в апреле 2019 года был проведен  30 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за апрель 2019 года doc (94 кб)