ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подчиненных инспекциях за май 2019 года

Дата публикации: 21.06.2019 17:23

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)  и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в мае 2019 года поступило на рассмотрение 488 обращений граждан, в том числе  402 интернет – обращения или 82,4% от общего количества. Следует отметить увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в мае 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (на 95 больше). 

    

Территориальный орган

Общее количество обращений

(май

2019 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(май

2018 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России по г. Севастополю

58

14

24%

71

-13

ИФНС России по Гагаринскому району

156

151

97%

76

+80

Межрайонная ИФНС России №1 по г. Севастополю

115

115

100%

138

-23

ИФНС России по Ленинскому району

159

122

77%

108

+51

ВСЕГО:

488

402

82,4%

393

+95

Анализ поступивших обращений показал, что 82,4% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.

Основная часть обращений,  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.

В Управление 29 (или 50%) из 58 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные перенаправлены из ФНС России (8),  других налоговых органов (1),  других государственных органов  20 (прокуратура  – 11,  Роспотребнадзор - 2, СУ СК России по г. Севастополю - 2, Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя – 1, Департамент экономического развития города Севастополя - 1, Управление по работе с обращениями граждан Департамента общественных коммуникаций города Севастополя – 1, УМВД России в г. Севастополе - 1, Департамент общественной безопасности города Севастополя - 1).

В  ходе  анализа  установлено,  что  основную   часть обращений граждан в мае т.г. составили вопросы, связанные с актуализацией сведений об объектах налогообложения – 67, налогом на доходы физических лиц  - 63, возвратом или зачетом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штафов - 54.

Больше всего в этом месяце граждан интересуют вопросы, связанные с актуализацией сведений об объектах налогообложения – 67 обращений  или 14% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков.

Вопросы, связанные с уплатой налога на доходы физических лиц занимают вторую позицию по количеству поступивших в мае обращений – 63  или 13%. Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также порядка предоставления и заполнения декларации 3-НДФЛ.

Увеличилось в этом периоде количество обращений связанных с возвратом или зачетом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штафов – 54 или 11%. Обращения касались возврата излишне уплаченных средств по разным видам налогов.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 14 обращений. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 25 обращений, 10 обращений поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами».  Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,  сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

Интересуют граждан вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 47 обращений,  с организацией  работы с налогоплательщиками - 47,  налогом на имущество – 10, транспортным налогом – 21,  получением или отказом от получения ИНН  - 28.   

487 обращений граждан в мае 2019 года были поставлены на контроль.

 За май 2019 года рассмотрено 725 обращений с учетом обращений прошлого месяца, 22 обращения направлены по принадлежности в другой НО, на 447 обращений даны ответы в установленный законодательством срок, 256 обращений будут рассмотрены в следующем месяце. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций в мае 2019 года было проведено 27 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.


Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за май 2019 года doc (85,5 кб)