РУС ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подчиненных инспекциях за июнь 2019 года

Дата публикации: 22.07.2019 10:17

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)  и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в июне 2019 года поступило на рассмотрение 442 обращения граждан, в том числе  378 интернет – обращений или 85,5% от общего количества. Следует отметить незначительное увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в июне 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (на 2 больше). 

Территориальный орган

Общее количество обращений

(июнь

2019 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(июнь

2018 год)

Изменения

(+, -)

УФНС   России  по  г.Севастополю

55

16

29%

68

-13

ИФНС России по Гагаринскому району   г.Севастополя

134

130

97%

109

+25

Межрайонная ИФНС России  №1  по          г.Севастополю

120

120

100%

111

+9

ИФНС России по Ленинскому  району    г.Севастополя

133

112

84,2%

151

-18

ВСЕГО:

442

378

85,5%

439

+3

Анализ поступивших обращений показал, что 86,3% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.

Основная часть обращений,  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан. В Управление 30 (или 54,5%) из 55 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные  25 перенаправлены: из ФНС России - 10, других территориальных налоговых органов - 4, других органов - 11, (прокуратура – 6, Главное управление МЧС России по г. Севастополю - 1, УМВД  России по  г. Севастополю - 2, Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя -1, СУ СК России по г. Севастополю - 1 ).

В  ходе   анализа   установлено, что  основную часть обращений граждан в июне т.г. составили вопросы, связанные с актуализацией сведений об объектах налогообложения. Поступило - 52 обращения или 12% от общего количества. Граждане обращались по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков.

На втором месте обращения, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 48 или 11%. Заявителям Инспекциями направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России.

Увеличилось  количество вопросов, связанных с  уплатой  налога на доходы физических лиц – 45 обращений или 10%. Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также порядка предоставления и заполнения декларации 3-НДФЛ.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 32 обращений или 7%. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности. 

Следует отметить увеличение количества обращений, связанных с возвратом или зачетом  излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 41,  с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов  – 39, с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 38,  получением и отказом от ИНН – 38, с регистрацией контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 20.

Интересуют граждан вопросы, связанные с налоговой отчетностью – 21, транспортным налогом – 16, с налогом на имущество – 7.

442 обращения граждан в июне 2019 года были поставлены на контроль.

За июнь  2019 года рассмотрено 667 обращений с учетом обращений прошлого месяца, 19 обращений направлены по принадлежности в другой налоговый орган или ведомство, на 390 обращений даны ответы в установленный законодательством срок, 258 обращений будут рассмотрены в следующем месяце. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций  в июне 2019 года было проведено 36 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

5 июня  2019 года руководитель УФНС России по г. Севастополю  провел личный прием  граждан  в  Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. В ходе приема 5 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем  интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.


Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за июнь 2019 года doc (82 кб)