Дата публикации: 23.07.2019 11:37
В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление) и подведомственные инспекции (далее - Инспекции) во II квартале 2019 года поступило на рассмотрение 1557 обращений граждан, в том числе 1333 интернет – обращения или 85,6% от общего количества. Следует отметить увеличение количества обращений, поступивших в налоговые органы г. Севастополя во II квартале 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 232 обращения больше).
Территориальный налоговый орган | Общее количество обращений (II квартал 2019 года) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (II квартал 2018 год) | Отклонения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 162 | 37 | 22,8% | 205 | -43 |
ИФНС России по Гагаринскому району г. Севастополя | 481 | 463 | 93,7 | 333 | +148 |
Межрайонная ИФНС России №1 по г. Севастополю | 422 | 422 | 97,8% | 361 | +61 |
ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя | 492 | 411 | 77,5 | 426 | +66 |
ВСЕГО: | 1557 | 1333 | 85,6% | 1325 | +232 |
Анализ поступивших обращений показал, что 86,9% граждан воспользовались электронными сервисами.
Основная часть обращений, зарегистрированных в Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.
В Управление 81 (или 50%) из 162 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 81 перенаправлены из ФНС России (31), других налоговых органов (8), других государственных органов (42) (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю - 4, прокуратура – 25, МЧС – 1 , департаменты Правительства Севастополя – 4, УМВД России в г. Севастополе – 3, СУ СК России по г. Севастополю – 3, Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя - 2).
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в отчетном периоде составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками - 221 обращение или 14% от общего количества от зарегистрированных. Инспекциями, в адрес заявителей, направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России.
Увеличилось количество обращений по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения – 195 обращений или 12,5%. Решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков - уточнялась информация по объектам налогообложения.
Немалую часть поступивших обращений составили вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц – 183 обращения или 11,7%. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Следует отметить увеличение количества обращений, связанных с задолженностью по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 165 обращений или 10,6%. Граждане обращались по вопросу задолженности при наличии оплаты налогов и её отражения в ЛК налогоплательщиков. Данная категория вопросов характерна для всех территориальных налоговых органов г. Севастополя.
Кроме того, в отчетном периоде рассматривались обращения по вопросам уплаты транспортного налога – 72, налога на имущество – 32, земельного налога – 30, по возврату или зачету излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 136. Интересуют граждан вопросы получения и отказа от ИНН – 99 обращений. Актуальным для граждан остается информирование налоговых органов об уклонении от налогообложения – 34 обращения.
Из 1557 обращений граждан, поступивших во II квартале 2019 года, 1555 обращений поставлены налоговыми органами на контроль. С учетом обращений прошлых периодов, во II квартале 2019 года территориальными налоговым органами г. Севастополя рассмотрено 1815 обращений, из них: даны ответы на 1498 обращений, перенаправлены для рассмотрения в другие органы или ведомства 62 обращения, 255 обращений будут рассмотрены в следующем отчетном периоде. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников Инспекций во II квартале 2019 года проведено 93 личных приема граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
5 июня 2019 года руководитель УФНС России по г. Севастополю провел личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. В ходе приема 5 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 2 квартал 2019 года
doc (82 кб)