РУС ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подведомственных инспекциях за II квартал 2019 года

Дата публикации: 23.07.2019 11:37

В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление) и подведомственные  инспекции (далее - Инспекции) во II квартале 2019 года  поступило на рассмотрение 1557 обращений граждан, в том числе  1333 интернет – обращения или 85,6% от общего количества.  Следует отметить увеличение количества обращений, поступивших в налоговые органы г. Севастополя во II квартале  2019 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 232 обращения больше). 

Территориальный налоговый орган

Общее количество обращений

(II квартал

2019 года)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(II квартал

2018 год)

Отклонения

(+, -)

УФНС России по

г. Севастополю

162

37

22,8%

205

-43

ИФНС России по Гагаринскому району

г. Севастополя

481

463

93,7

333

+148

Межрайонная ИФНС России №1 по

г. Севастополю

422

422

97,8%

361

+61

ИФНС России по Ленинскому району

г. Севастополя

492

411

77,5

426

+66

ВСЕГО:

1557

1333

85,6%

1325

+232

Анализ поступивших обращений показал, что 86,9%  граждан воспользовались электронными сервисами.

Основная часть обращений,  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.

В Управление 81 (или 50%) из 162 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 81 перенаправлены из ФНС России (31),  других налоговых органов (8),  других государственных органов (42)  (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю - 4,    прокуратура – 25,  МЧС – 1 , департаменты Правительства Севастополя – 4, УМВД России в г. Севастополе – 3, СУ СК России по г. Севастополю – 3, Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя - 2).

В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в отчетном периоде составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками - 221 обращение или 14% от общего количества от зарегистрированных. Инспекциями, в адрес заявителей, направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России.

Увеличилось количество обращений по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения – 195 обращений или 12,5%. Решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков - уточнялась информация по объектам налогообложения.

Немалую часть поступивших обращений составили вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц – 183 обращения или 11,7%. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Следует отметить увеличение количества обращений, связанных с задолженностью по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов   – 165 обращений или 10,6%. Граждане обращались по вопросу задолженности при наличии оплаты налогов и её отражения в ЛК налогоплательщиков. Данная категория вопросов характерна для всех территориальных налоговых органов г. Севастополя.

Кроме того, в отчетном периоде рассматривались обращения по вопросам уплаты транспортного налога – 72,   налога на имущество – 32, земельного налога – 30, по возврату или зачету излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 136. Интересуют граждан вопросы получения и отказа от ИНН – 99 обращений. Актуальным для граждан остается информирование налоговых органов об уклонении от налогообложения – 34 обращения.

Из 1557 обращений граждан, поступивших во  II квартале 2019 года,  1555  обращений  поставлены налоговыми органами на контроль. С учетом обращений прошлых периодов, во II квартале 2019 года территориальными налоговым органами г. Севастополя рассмотрено 1815 обращений, из них:  даны ответы на 1498 обращений,  перенаправлены для рассмотрения  в другие органы или ведомства 62 обращения, 255 обращений будут рассмотрены в следующем отчетном периоде. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием  руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников Инспекций  во II квартале 2019 года  проведено 93 личных приема граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

5 июня  2019 года руководитель УФНС России по г. Севастополю  провел личный прием  граждан  в  Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. В ходе приема 5 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем  интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.


Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 2 квартал 2019 года doc (82 кб)