Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подчиненных инспекциях за июль 2019 года

Дата публикации: 15.08.2019 11:29

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)  и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в июле 2019 года поступило на рассмотрение 673 обращения граждан, в том числе  558 интернет – обращений или 83% от общего количества.   

Следует отметить увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в июле 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (на 21 больше). 

Территориальный орган

Общее количество обращений

(июль

2019 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(июль

2018 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России по г. Севастополю

70

19

27%

77

-7

ИФНС России по Гагаринскому району

180

170

94,4%

161

+19

Межрайонная ИФНС России №1 по г. Севастополю

177

175

98,8%

201

-24

ИФНС России по Ленинскому району

246

194

78,8%

213

+33

ВСЕГО:

673

558

83%

652

+21

Анализ поступивших обращений показал, что 83% заявлений граждан поступили через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.

Основная часть обращений,  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.

В Управление 32 (или 45,7%) из 70 обращений  поступили непосредственно от физических лиц, остальные  38 перенаправлены: из ФНС России - 7, других территориальных налоговых органов - 7, других органов - 24  (прокуратура – 13, Роспотребнадзор – 3, Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя - 3,   Межрегиональное управление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК и г Севастополю -1, Уполномоченный по защите прав предпринимателей – 1, ТО Росздравнадзора по республике Крым и городу Федерального значения Севастополю -1, Законодательное собрание города Севастополя -1, Управление по Республике Крым и г. Севастополю ФСБ России -1).

  В  ходе   анализа   установлено, что  основную часть обращений граждан в июле т.г. составили вопросы, связанные с актуализацией сведений об объектах налогообложения. Поступило - 100 обращений или 15% от общего количества. Граждане обращались по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков.

На втором месте обращения, связанные с транспортным налогом – 70 обращений или 10%. Вопросы заявителей касались уплаты налога и уточнения сведений по транспорту.

По вопросам организации работы с налогоплательщиками и налогом на доходы физических лиц поступило одинаковое количество обращений – 61 или 9% от зарегистрированных. Заявителям Инспекциями направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России.

Вопросы по налогу на доходы физических лиц  касались полученного дохода и уплаты налога, а также порядка предоставления и заполнения декларации 3-НДФЛ.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 62  обращения. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,  сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

Интересуют граждан вопросы, связанные  с земельным налогом – 26,  с зачетом или  возвратом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов  – 59, с задолженностью по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 50.    

672 обращения граждан в июле 2019 года были поставлены на контроль. Поступило 1 анонимное обращение

За истекший период 2019 года на рассмотрении находилось с учетом прошлых периодов  876 обращений, из них: направлены для исполнения в другие налоговые органы или ведомства – 15, предоставлены ответы  - 538 гражданам, осталось на рассмотрении – 323 обращения.  По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю,  его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций  в июле 2019 года было проведено 32 личных приема граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.


Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за июль 2019 года doc (82 кб)