РУС ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подчиненных инспекциях за сентябрь 2019 года

Дата публикации: 18.10.2019 17:35

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)  и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в сентябре 2019 года поступило на рассмотрение 509 обращений граждан, в том числе  405 интернет – обращений или 79,6% от общего количества. Следует отметить незначительное увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы г. Севастополя в сентябре 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года   (на 34 обращения больше). 

Территориальный орган

Общее количество обращений

(сентябрь

2019 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(сентябрь

2018 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России по г.Севастополю

58

11

19%

43

+15

ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя

152

147

96,7%

127

+25

Межрайонная ИФНС России № 1 по г.Севастополю

142

140

98,5%

146

-4

ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя

157

107

68,2%

159

-2

ВСЕГО:

509

405

79,6

475

+34

Анализ поступивших обращений показал, что 405 обращений или 79,6% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2.

Основная часть обращений,  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.

В Управление 28 обращений (или 50%) из 58 поступили непосредственно от физических лиц,  28 перенаправлены: из ФНС России - 7, других территориальных налоговых органов - 12,  иных органов  - 9 (прокуратура – 6 обращений, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя -1, Следственный отдел по Ленинскому району СУ СК России по г. Севастополя -1, Департамент общественных коммуникаций г. Севастополя -1), 2 обращения поступили на «телефон доверия» Управления.

В  ходе анализа установлено, что  основную часть обращений граждан в сентябре т.г. составили  вопросы актуализации сведений об объектах налогообложения – 97 обращений или 19% от общего количества поступивших обращений. Граждане обращались по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков. Также решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков - уточнялась информация по объектам налогообложения.  Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

Вопросы, связанные с транспортным налогом на втором месте по количеству – 65 обращений или 12,7%. Заявители интересовались уплатой налога и уточнением сведений по транспорту.

Вопросы задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов заняли третью позицию в этом месяце - 52 обращения или 10,2% от общего количества.

Следует отметить увеличение количества обращений, связанных с налогообложением на доходы физических лиц – 43 обращения или 8,4%. Обращения  касались полученного дохода и уплаты налога, а также порядка предоставления и заполнения декларации 3-НДФЛ.

Получение и отказ от ИНН интересует 35 граждан.

Интересуют граждан вопросы, связанные с  зачетом и возвратом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 33 обращения.

Увеличилось также количество обращений граждан по вопросам налога на имущество – 15 обращений. Граждан интересовали вопросы предоставления имущественных вычетов, льготы при уплате налога и другие вопросы по разъяснению законодательства.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 6таких обращений.

509 обращений граждан в сентябре 2019 года были поставлены на контроль.

За истекший период 2019 года на рассмотрении находилось, с учетом прошлых периодов, 729 обращений, из них: направлены для исполнения в другие налоговые органы или ведомства – 23, предоставлены ответы  - 448 гражданам, осталось на рассмотрении – 258 обращений.  По всем рассмотренным обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю,  его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций  в сентябре 2019 года было проведено 23 личных приема граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.


Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за сентябрь 2019 года doc (82 кб)