ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подведомственных инспекциях за III квартал 2019 года

Дата публикации: 30.10.2019 17:32

В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление) и подведомственные  инспекции (далее - Инспекции) в III квартале 2019 года  поступило на рассмотрение 1710  обращений граждан, в том числе 1398  интернет – обращений или 81,8% от общего количества.   

Следует отметить незначительное увеличение количества обращений, поступивших в налоговые органы г. Севастополя в III квартале 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 50 больше). 

Территориальный налоговый орган

Общее количество обращений

(III квартал

2019 года)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(III квартал

2018 года)

Отклонения

(+, -)

УФНС России по г.Севастополю

180

44

24,4%

210

-30

ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя

490

469

95,7%

426

+64

Межрайонная ИФНС России №1 по г.Севастополю

472

468

99,1

481

-9

ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя

568

417

73,4%

542

+26

ВСЕГО:

1710

1398

81,8%

1659

+51

Анализ поступивших обращений показал, что 81,8% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.

Основная часть обращений,  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.

В Управление 81 обращение (или 45%) из 180 поступили непосредственно от физических лиц,  остальные 99 перенаправлены: через сайт «госуслуги» - 2, из ФНС России - 20, других территориальных налоговых органов - 25, государственных органов - 46 (прокуратура – 21, Роспотребнадзор – 4, Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя - 3,   Межрегиональное управление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК и г Севастополю - 4, Уполномоченный по защите прав предпринимателей – 1, ТО Росздравнадзора по республике Крым и городу Федерального значения Севастополю -1, Законодательное собрание города Севастополя -1, Управление по Республике Крым и г. Севастополю ФСБ России -1, УМВД России по г. Севастополю – 3,  Следственного управления Следственного комитета России по г. Севастополю - 1, Главного управления природных ресурсов и экологии Правительства Севастополя (Севприроднадзор) - 1, Департамента общественных коммуникаций г. Севастополя Управления по работе с обращениями граждан - 2,  Севреестра - 1, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя -1, Следственный отдел по Ленинскому району СУ СК России по г. Севастополя -1), 5 обращений поступили на «телефон доверия» Управления. За отчетный период поступило 1 анонимное обращение.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило  по  обращениям, связанным с актуализацией сведений об объектах налогообложения – 273,  по  транспортному налогу – 199, по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов  – 151.

В  ходе анализа установлено, что  основную часть обращений граждан в  отчетном периоде составили  вопросы, связанные с  актуализацией сведений об объектах налогообложения – 273 или 16% от общего количества обращений.  В текущем периоде заявители в своих обращениях обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в  налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.  Также решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков - уточнялась информация по объектам налогообложения. 

Немалую часть поступивших обращений составили вопросы по  транспортному налогу – 199 или 11,6%.  Вопросы заявителей касались уплаты налога и уточнения сведений по транспорту.

Увеличилось количество обращений, связанных c задолженностью по налогам и сборам – 151 обращение или 8,8%. Граждане обращались по вопросу задолженности по оплате налогов и их отражения в ЛК налогоплательщиков, высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

В  3 квартале поступали обращения от граждан, связанные  с налогом на доходы физических лиц – 148, возвратом или зачетом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов -144,  организацией работы с налогоплательщиками – 143, с учетом налогоплательщиков и получением или отказом от ИНН  - 117.

Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

Актуальным для граждан остается информирование налоговых органов об уклонении от налогообложения – 24 обращения, установление контроля и надзора в налоговой сфере – 28 обращений,  исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 85. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,  сообщали в Управление  о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

Интересуют граждан вопросы, связанные с земельным налогом – 66, налогом на имущество – 52, налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 58, регистрацией контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 43.

1706 обращений  поставлены налоговыми органами на контроль. Рассмотрено, с учетом обращений прошлого периода 1912 обращений, 70 обращений направлены для рассмотрения в другие налоговые органы или ведомства, на 1600 обращений направлены ответы в соответствии с компетенцией, 242 обращения перешли для рассмотрения на следующий отчетный период.  По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием  руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников Инспекций  в III квартале 2019 года  проведено 82 личных приёма граждан, на котором даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.


Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 3 квартал 2019 года doc (82 кб)