Дата публикации: 30.10.2019 17:32
В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление) и подведомственные инспекции (далее - Инспекции) в III квартале 2019 года поступило на рассмотрение 1710 обращений граждан, в том числе 1398 интернет – обращений или 81,8% от общего количества.
Следует отметить незначительное увеличение количества обращений, поступивших в налоговые органы г. Севастополя в III квартале 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 50 больше).
Территориальный налоговый орган | Общее количество обращений (III квартал 2019 года) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (III квартал 2018 года) | Отклонения (+, -) |
УФНС России по г.Севастополю | 180 | 44 | 24,4% | 210 | -30 |
ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя | 490 | 469 | 95,7% | 426 | +64 |
Межрайонная ИФНС России №1 по г.Севастополю | 472 | 468 | 99,1 | 481 | -9 |
ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя | 568 | 417 | 73,4% | 542 | +26 |
ВСЕГО: | 1710 | 1398 | 81,8% | 1659 | +51 |
Анализ поступивших обращений показал, что 81,8% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.
Основная часть обращений, зарегистрированных в Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.
В Управление 81 обращение (или 45%) из 180 поступили непосредственно от физических лиц, остальные 99 перенаправлены: через сайт «госуслуги» - 2, из ФНС России - 20, других территориальных налоговых органов - 25, государственных органов - 46 (прокуратура – 21, Роспотребнадзор – 4, Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя - 3, Межрегиональное управление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК и г Севастополю - 4, Уполномоченный по защите прав предпринимателей – 1, ТО Росздравнадзора по республике Крым и городу Федерального значения Севастополю -1, Законодательное собрание города Севастополя -1, Управление по Республике Крым и г. Севастополю ФСБ России -1, УМВД России по г. Севастополю – 3, Следственного управления Следственного комитета России по г. Севастополю - 1, Главного управления природных ресурсов и экологии Правительства Севастополя (Севприроднадзор) - 1, Департамента общественных коммуникаций г. Севастополя Управления по работе с обращениями граждан - 2, Севреестра - 1, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя -1, Следственный отдел по Ленинскому району СУ СК России по г. Севастополя -1), 5 обращений поступили на «телефон доверия» Управления. За отчетный период поступило 1 анонимное обращение.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило по обращениям, связанным с актуализацией сведений об объектах налогообложения – 273, по транспортному налогу – 199, по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 151.
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в отчетном периоде составили вопросы, связанные с актуализацией сведений об объектах налогообложения – 273 или 16% от общего количества обращений. В текущем периоде заявители в своих обращениях обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Также решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков - уточнялась информация по объектам налогообложения.
Немалую часть поступивших обращений составили вопросы по транспортному налогу – 199 или 11,6%. Вопросы заявителей касались уплаты налога и уточнения сведений по транспорту.
Увеличилось количество обращений, связанных c задолженностью по налогам и сборам – 151 обращение или 8,8%. Граждане обращались по вопросу задолженности по оплате налогов и их отражения в ЛК налогоплательщиков, высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
В 3 квартале поступали обращения от граждан, связанные с налогом на доходы физических лиц – 148, возвратом или зачетом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов -144, организацией работы с налогоплательщиками – 143, с учетом налогоплательщиков и получением или отказом от ИНН - 117.
Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.
Актуальным для граждан остается информирование налоговых органов об уклонении от налогообложения – 24 обращения, установление контроля и надзора в налоговой сфере – 28 обращений, исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 85. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов.
Интересуют граждан вопросы, связанные с земельным налогом – 66, налогом на имущество – 52, налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 58, регистрацией контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 43.
1706 обращений поставлены налоговыми органами на контроль. Рассмотрено, с учетом обращений прошлого периода 1912 обращений, 70 обращений направлены для рассмотрения в другие налоговые органы или ведомства, на 1600 обращений направлены ответы в соответствии с компетенцией, 242 обращения перешли для рассмотрения на следующий отчетный период. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников Инспекций в III квартале 2019 года проведено 82 личных приёма граждан, на котором даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 3 квартал 2019 года
doc (82 кб)