РУС ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подчиненных инспекциях за октябрь 2019 года

Дата публикации: 15.11.2019 11:59

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)  и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в октябре 2019 года поступило на рассмотрение 660 обращений от граждан, в том числе  544 интернет – обращений или 84% от общего количества поступивших.   

Следует отметить незначительное увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в октябре 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (на 22 обращения больше). 

Территориальный орган

Общее количество обращений

(октябрь

2019 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(октябрь

2018 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России по  г.Севастополю

59

23

39%

73

-14

ИФНС России по Гагаринскому району    г.Севастополя

220

214

97,2%

195

+25

Межрайонная ИФНС России №1 по г.Севастополю

204

204

100%

196

+8

ИФНС России по Ленинскому району      г.Севастополя

177

113

63,8%

174

+3

ВСЕГО:

660

554

84%

638

+22

Анализ поступивших обращений показал, что 554 или 84% обращений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.

Основная часть обращений  (90%),  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.

В Управление 32 (или 54,2%) из 59 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные  27 перенаправлены: из ФНС России - 10, других территориальных налоговых органов - 4,  прокуратуры  - 7, ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) – 2,  Межрегионального управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК и г Севастополю – 1, Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя – 1, Главного управления природных ресурсов и экологии Правительства Севастополя (Севприроднадзор) – 1, Государственной инспекции труда г. Севастополя – 1.

В  ходе анализа установлено, что  основную часть обращений граждан в октябре т.г. составили  вопросы, связанные с актуализацией сведений об объектах налогообложения -  96  обращений или 14,5% от общего количества зарегистрированных. Граждане обращались по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков.

Вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов волнуют граждан региона  – 85 обращений или 12,8%. Граждане обращались по вопросу задолженности по оплате налогов и отражение оплаты в ЛК налогоплательщиков.

Вопросы по транспортному налогу заинтересовали 82 граждан и заняли третью позицию в этом месяце (14,7% от общего количества). Заявители интересовались уплатой налога и уточнением сведений по транспорту.

Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

Следует отметить увеличение количества обращений, связанных с налогообложением  доходов физических лиц – 37 обращений. Обращения  касались полученного дохода и уплаты налога, а также порядка предоставления и заполнения декларации 3-НДФЛ.

Увеличилось также количество обращений граждан по вопросам налога на имущество – 30. Граждан интересовали вопросы предоставления имущественных вычетов, льготы при уплате налога и другие вопросы по разъяснению законодательства.

Интересуют граждан вопросы, связанные с учетом налогоплательщиков и получением или отказом от ИНН – 61,  земельным налогом – 28, с  возвратом или зачетом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов  – 31 обращение и другие.  

 Гражданами также предоставлялись сведения  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 43 обращения по указанной теме.

660 обращений граждан в октябре 2019 года были поставлены на контроль.

Рассмотрено, с учетом обращений прошлого месяца 891 обращение, из них: 30 обращений направлены для рассмотрения в другие налоговые органы или ведомства, на 587 обращений были даны ответы, 274 обращения остались для рассмотрения в ноябре 2019 года. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций  в октябре 2019 года было проведено 28 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.


Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за октября 2019 года doc (82 кб)