ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подведомственных инспекциях за I квартал 2020 года

Дата публикации: 06.05.2020 12:17

В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление) и подведомственные  инспекции (далее - Инспекции) в I квартале 2020 года  поступило на рассмотрение  2605 обращений граждан, в том числе  2252  интернет – обращения или 86,4 % от общего количества.   Следует отметить значительное увеличение количества обращений, поступивших в налоговые органы г. Севастополя в I квартале  2020 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на  1008 обращений больше), которое произошло в марте 2020 года. Увеличение количества обращений граждан в марте т.г. было обусловлено техническими проблемами в ЛК2, в результате которых в личных кабинетах граждан не отражались объекты недвижимости в полном объеме.

  Территориальный налоговый орган

Общее количество обращений

(I квартал

2020 года)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(I квартал

2019 год)

Отклонения

(+, -)

УФНС России по

г.Севастополю

359

215

59,6%

173

+186

ИФНС России по Гагаринскому району

г.Севастополя

886

853

96,3%

441

+445

Межрайонная ИФНС России №1 по г.Севастополю

717

692

96,5%

460

+257

ИФНС России по Ленинскому району

г.Севастополя

643

493

76,7%

523

+120

ВСЕГО:

2605

2252

86,4%

1597

+1008

Анализ поступивших обращений показал, что 86,4% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.

Основная часть обращений,  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.

В Управление 244 (или 68%) из 359 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 115 перенаправлены из ФНС России (36), из других налоговых органов (24),  других государственных органов – 51 (Роспотребнадзор – 9, Управление Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь - 2, прокуратура – 31, Межрегиональное управление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК и г Севастополю – 2, Управление по работе с обращениями граждан Департамента общественных коммуникаций города Севастополя -1, Государственная инспекция труда города Севастополя -2, Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя - 1, МРУ Росфинмониторинг по Республике Крым и городу Севастополю - 1, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю – 1, Служба в городе Севастополе управления по республике Крым и городу Севастополю ФСБ РФ -1), три обращения поступили в Управление на «телефон доверия», 1 обращение поступило в Управление через сайт «Госуслуги».

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения – 719, организации работы с налогоплательщиками - 276, налога на имущество – 266.  

       В ходе анализа установлено, что  основную часть обращений граждан в  отчетном периоде составили  вопросы, связанные с актуализацией сведений об объектах налогообложения  – 719 обращений (27,6% от зарегистрированных). Значительное количество обращений граждан по указанной тематике обусловлено техническими проблемами в ЛК2, в результате которых в личных кабинетах граждан не отражались объекты недвижимости в полном объеме. После проведения соответствующих мероприятий в разделе «Мое имущество» в личных кабинетах налогоплательщиков отражены объекты недвижимости в полном объеме. Всем заявителям принесены извинения за причиненные неудобства. 

Немалую часть поступивших обращений составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками  - 276 обращений или 10,6% от общего количества. Инспекциями, в адрес заявителей, направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России.

Увеличилось количество обращений по налогу на имущество - 266 или 10% от общего количества. Вопросы касались уплаты налога и уточнения сведений по имуществу.

Вопросы, связанные с задолженностью по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов интересуют 206 граждан. В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам и отражение их в ЛК налогоплательщиков.

Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере,  уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 109  обращений.

Интересуют граждан вопросы, связанные с  налогообложением  доходов физических лиц – 175, с уплатой транспортного налога – 158,  возвратом или зачетом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 114 обращений.

В соответствии с тематикой и резолюцией руководителей  основная часть обращений находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел налогообложения имущества  и доходов физических

лиц и администрирования страховых взносов

229

63,8

Отдел урегулирования задолженности и обеспечения

процедур банкротства

28

7,8

Контрольный отдел

29

8,0

Всего

 286 обращений (79,6%) из 359

 В соответствии с тематикой и резолюцией начальников и заместителей начальников инспекций  основная часть обращений находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Инспекций:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел камеральных проверок №2

1474

65,6

Отдел урегулирования задолженности

197

8,7

Отдел учета и работы с налогоплательщиками

510

22,7

Всего

2181 обращений (97%) из 2246

2602 обращения в 1 квартале 2020 года поставлены налоговыми органами на контроль.  С учетом обращений, поступивших в декабре 2019 года, находилось на исполнении  в 1 квартале 2020 года 2744 обращения граждан. Рассмотрено и дано ответов на 2125 обращений, направлено для рассмотрения в иной НО или ведомство – 72 обращения, перешли по сроку для рассмотрения на следующий квартал – 547 обращений. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.  

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» территориальные органы г. Севастополя ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю,  его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций  в 1 квартале 2020 года было проведено 54 личных приемов граждан.

Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения по факту задаваемых вопросов.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 1 квартал 2020 года doc (89,6 кб)