Дата публикации: 06.05.2020 12:17 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление) и подведомственные инспекции (далее - Инспекции) в I квартале 2020 года поступило на рассмотрение 2605 обращений граждан, в том числе 2252 интернет – обращения или 86,4 % от общего количества. Следует отметить значительное увеличение количества обращений, поступивших в налоговые органы г. Севастополя в I квартале 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 1008 обращений больше), которое произошло в марте 2020 года. Увеличение количества обращений граждан в марте т.г. было обусловлено техническими проблемами в ЛК2, в результате которых в личных кабинетах граждан не отражались объекты недвижимости в полном объеме.
Территориальный налоговый орган | Общее количество обращений (I квартал 2020 года) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (I квартал 2019 год) | Отклонения (+, -) |
УФНС России по г.Севастополю | 359 | 215 | 59,6% | 173 | +186 |
ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя | 886 | 853 | 96,3% | 441 | +445 |
Межрайонная ИФНС России №1 по г.Севастополю | 717 | 692 | 96,5% | 460 | +257 |
ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя | 643 | 493 | 76,7% | 523 | +120 |
ВСЕГО: | 2605 | 2252 | 86,4% | 1597 | +1008 |
Анализ поступивших обращений показал, что 86,4% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.
Основная часть обращений, зарегистрированных в Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.
В Управление 244 (или 68%) из 359 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 115 перенаправлены из ФНС России (36), из других налоговых органов (24), других государственных органов – 51 (Роспотребнадзор – 9, Управление Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь - 2, прокуратура – 31, Межрегиональное управление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК и г Севастополю – 2, Управление по работе с обращениями граждан Департамента общественных коммуникаций города Севастополя -1, Государственная инспекция труда города Севастополя -2, Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя - 1, МРУ Росфинмониторинг по Республике Крым и городу Севастополю - 1, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю – 1, Служба в городе Севастополе управления по республике Крым и городу Севастополю ФСБ РФ -1), три обращения поступили в Управление на «телефон доверия», 1 обращение поступило в Управление через сайт «Госуслуги».
Наибольшее количество обращений поступило по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения – 719, организации работы с налогоплательщиками - 276, налога на имущество – 266.
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в отчетном периоде составили вопросы, связанные с актуализацией сведений об объектах налогообложения – 719 обращений (27,6% от зарегистрированных). Значительное количество обращений граждан по указанной тематике обусловлено техническими проблемами в ЛК2, в результате которых в личных кабинетах граждан не отражались объекты недвижимости в полном объеме. После проведения соответствующих мероприятий в разделе «Мое имущество» в личных кабинетах налогоплательщиков отражены объекты недвижимости в полном объеме. Всем заявителям принесены извинения за причиненные неудобства.
Немалую часть поступивших обращений составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками - 276 обращений или 10,6% от общего количества. Инспекциями, в адрес заявителей, направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России.
Увеличилось количество обращений по налогу на имущество - 266 или 10% от общего количества. Вопросы касались уплаты налога и уточнения сведений по имуществу.
Вопросы, связанные с задолженностью по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов интересуют 206 граждан. В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам и отражение их в ЛК налогоплательщиков.
Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.
Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере, уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 109 обращений.
Интересуют граждан вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц – 175, с уплатой транспортного налога – 158, возвратом или зачетом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 114 обращений.
В соответствии с тематикой и резолюцией руководителей основная часть обращений находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 229 | 63,8 |
Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства | 28 | 7,8 |
Контрольный отдел | 29 | 8,0 |
Всего | 286 обращений (79,6%) из 359 |
В соответствии с тематикой и резолюцией начальников и заместителей начальников инспекций основная часть обращений находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Инспекций:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел камеральных проверок №2 | 1474 | 65,6 |
Отдел урегулирования задолженности | 197 | 8,7 |
Отдел учета и работы с налогоплательщиками | 510 | 22,7 |
Всего | 2181 обращений (97%) из 2246 |
2602 обращения в 1 квартале 2020 года поставлены налоговыми органами на контроль. С учетом обращений, поступивших в декабре 2019 года, находилось на исполнении в 1 квартале 2020 года 2744 обращения граждан. Рассмотрено и дано ответов на 2125 обращений, направлено для рассмотрения в иной НО или ведомство – 72 обращения, перешли по сроку для рассмотрения на следующий квартал – 547 обращений. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» территориальные органы г. Севастополя ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций в 1 квартале 2020 года было проведено 54 личных приемов граждан.
Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения по факту задаваемых вопросов.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 1 квартал 2020 года
doc (89,6 кб)