ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю и подчиненных инспекциях за май 2020 года

Дата публикации: 17.06.2020 13:39

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)  и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в мае 2020 года поступило на рассмотрение 1117 обращений граждан, в том числе  1062 интернет – обращения или 95% от общего количества.   Следует отметить значительное увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в мае 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (на 629 больше). Увеличение количества обращений связано с  вопросами, возникшими у налогоплательщиков по  предоставлению субсидий и отсрочек по уплате налогов в связи со сложившейся ситуацией в стране.    

Территориальный орган

Общее количество обращений

(май

2020 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(май

2019 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России по г. Севастополю

54

24

44,4%

58

-4

ИФНС России по Гагаринскому району

367

356

97%

156

+211

Межрайонная ИФНС России №1 по г. Севастополю

370

368

99,4%

115

+255

ИФНС России по Ленинскому району

326

314

96,3%

159

+167

ВСЕГО:

1117

1062

95%

488

+629

Анализ поступивших обращений показал, что 95% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об активном использовании электронных сервисов.

Основная часть обращений,  зарегистрированных  в  Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.

В Управление 29 (или 53,7%) из 54 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 25 перенаправлены из ФНС России (11),  других налоговых органов (5),  других государственных органов  9 (прокуратура  – 2,  Роспотребнадзор - 3, Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя – 1, Департамент здравоохранения города Севастополя - 1, Росприроднадзор - 1, Уполномоченный по правам человека в г. Севастополе -1).

В  ходе  анализа  установлено,  что  основную   часть обращений граждан в мае т.г. составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 326, налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 291, налогом на доходы физических лиц -104.

Больше всего в этом месяце граждан интересуют вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 326  обращений  или 29,2% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков. В основном граждане обращались по вопросу отражения данных в ЛК налогоплательщиков, а также актуализации персональных данных.

Вопросы, связанные с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов занимают вторую позицию по количеству поступивших в мае обращений – 291  или 26%. Граждане обратились по вопросу разъяснения ставок у предпринимателей и порядка налогообложения, порядка предоставления субсидий и отсрочек по уплате налогов в связи со сложившейся ситуации в стране.

Увеличилось в этом периоде количество обращений связанных с налогом на доходы физических лиц -104 (9,3%). Обращения  касались полученного дохода и уплаты налога, а также порядка предоставления и заполнения декларации 3-НДФЛ.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 5 обращений. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 3 обращения, 18 обращений поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами».  Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,  сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

Интересуют граждан вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 78 обращений,  с актуализацией сведений об объектах налогообложения -50,  с налогом на имущество – 21, транспортным налогом – 22,  получением или отказом от получения ИНН  - 58.   

1117 обращений граждан в мае 2020 года были поставлены на контроль.

За май 2020 года рассмотрено 1546 обращений с учетом обращений прошлого месяца, 14 обращений направлены по принадлежности в другой НО, на 790 обращений даны ответы в установленный законодательством срок, 742 обращения будут рассмотрены в следующем месяце. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

Приём граждан руководителем,  заместителями руководителя Управления, начальниками и заместителями начальников ИФНС России по районам г. Севастополя  за май 2020 года.

Федеральная налоговая служба, в соответствии с письмами ФНС России от 27.03.2020 № БС-4-19/5304@, от 03.04.2020 № БС-4-19/5697@, от 29.05.2020, № БС-4-19/8895@, приостановила личный прием и обслуживание налогоплательщиков в территориальных налоговых органах  в период с 01.04.2020 по 31.05.2020 включительно до особого распоряжения.

3 июня  2020 года руководитель УФНС России по г. Севастополю  провел личный прием  граждан  в  Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. В ходе приема 7 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем  интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за май 2020 года doc (89,6 кб)