РУС ENG

Р.В. Филимошин: Наращивание производственных мощностей ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России идет ускоренными темпами

Дата публикации: 15.08.2013 09:02 (архив)

В этом году многие налогоплательщики уже успели узнать о существовании ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России, получив  на руки единое налоговое уведомление, на конверте которого в качестве отправителя было указано именно ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России, а не налоговая инспекция.

Дело в том, что начиная с 2013 года пока в 65 субъектах Российской Федерации, а в скором времени и по всей России, печать и направление налоговой корреспонденции осуществляется через ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России и его филиалы.

Функция централизованной печати и рассылки документов, как и многие другие сервисные функции, переданы Федеральной налоговой службой Федеральному  казенному учреждению «Налог-Сервис» ФНС России в целях повышения качества налогового администрирования.

«Разгрузить ФНС России от несвойственной  ей работы, взять на себя часть трудоемких, но важных функций по массовой обработке документов – вот основная задача, к выполнению которой мы приступили в июле 2011 года»,  -  говорит генеральный директор ФКУ «Налог-Сервис»  ФНС России Роман Филимошин.  

Таким образом, сегодня  ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России  осуществляет функции  по регистрации, обработке,  переводу документов в цифровой вид, массовой печати документов, управлению архивами, предоставлению услуг Контакт-центра и эксплуатации центров обработки данных (ЦОД).

К примеру, сегодня уже более 70%  налогоплательщиков предпочитают представлять бухгалтерскую и налоговую отчетность  в электронном виде (что соответствует лучшим мировым стандартам), а 30% - пока на бумаге.

«Если это перевести в печатные листы, - то получится около 150-200 млн листов  в год.  Наша основная задача состоит в том, чтрбы сотрудники Налоговой службы были избавлены от бумажного документооборота и всю необходимую информацию получали из информационных баз в электронном виде. Сейчас ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России занимается оцифровкой поступающей информации – массовый ввод бухгалтерской и налоговой отчетности осуществляется со скоростью 340 знаков в минуту. В пиковые периоды  обработка документов достигает около 1 млн листов в день».

Несмотря на то, что история ФКУ «Налог-Сервис» насчитывает всего два года, полнофункциональные филиалы, или как их еще называют «фабрики по вводу  информации», создавались, начиная с 2002 года. Тогда были образованы центры обработки данных  в Москве, Нижнем Новгороде, Волгограде, Кемерово,  Санкт-Петербурге.  

Сегодня ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России представляет собой большую разветвленную сеть из 77 филиалов, «покрывающих» всю страну. Филиалы делятся на 2 уровня: первый уровень – это полнофункциональные филиалы, оказывающие полный спектр  услуг (их 10 по России от Москвы до Владивостока)  и 67 сетевых филиалов, которые решают определенные задачи на уровне субъекта РФ.  Кроме того, учреждение имеет  более 300 отделений по всей стране.

«Плотность нашей филиальной сети обратно пропорциональна транспортной доступности: чем лучше дороги, чем быстрей можно доставить документы в точку обработки информации, тем меньше  наших подразделений на этой территории. И наоборот, если посмотреть на северные территории нашей страны - Якутию, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, то там наша сеть практически «накладывается» на сеть ФНС России, поскольку доставить документы из одной точки  региона в другую довольно трудно», - поясняет  Роман Филимошин.

В этом году  с появлением новых центров на Дальнем Востоке и Северном Кавказе,  формирование филиальной сети было полностью  завершено. И к маю 2013 года ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России уже  принимал налоговую и бухгалтерскую отчетность по всей стране.

Наращивание производственных мощностей ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России идет ускоренными темпами. И  если в этом году, к примеру, конверты с налоговыми уведомлениями получили жители 65 субъектов Российской Федерации, то, начиная с 1 января 2014 года,  рассылка налоговых уведомлений будет осуществляться  на территории всей России.

«Сегодня создано шесть  центров массовой печати (в Москве, Санкт- Петербурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Уфе и Кемерово) с современным оборудованием, производительность этих  центров  около 100  млн отправлений в год. В этом  году  еще одна площадка появится  в Красноярске. Кроме того, мы модернизируем, оснащаем те площадки, которые были построены в прошлом году, доводим их до максимальной производственной мощности – 140 млн отправлений, которую мы готовы достигнуть к следующему году. Все, что необходимо отправить налогоплательщикам, будет отпечатано и отправлено из наших филиалов», - поясняет  Роман Филимошин.

Важным шагом в оптимизации работы Налоговой службы стало соглашение с Почтой России об обмене информацией о налоговых уведомлениях в электронном виде и доставке корреспонденции налогоплательщикам. Благодаря  этому соглашению  все функции по  доставке корреспонденции были  переданы Почте России, кроме того, у налоговых органов  появилась возможность получать информацию о причине недоставки  корреспонденции в электронном виде.

«Если раньше это был возврат бумажных уведомлений в конвертах, на которые тоже затрачивались средства, то теперь все сводится к обмену информацией в электронном виде.  Это существенно снижает нагрузку на бюджет, так как обратный «пробег» конверта тоже стоил денег», -  подчеркивает Роман Филимошин.  

Еще одно важное направление работы ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России – единый Контакт-центр Налоговой службы. Созданный на базе  Московского Контакт-центра, он обслуживает сегодня налогоплательщиков  в шести  российских регионах – Москва, Волгоград,  Нижний Новгород,  Кемерово, Санкт-Петербург и Ижевск. В этом году в существующих центрах будет установлено дополнительное оборудование, появится  новая площадка  в Тобольске, а самое главное  контакт – центры перейдут на единый федеральный номер 8-800,   который позволит, начиная с 2015 года, налогоплательщикам по всей стране общаться со специалистами Налоговой службы бесплатно.
- говорит Роман Филимошин