Дата публикации: 17.01.2020 11:27
В УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) в декабре 2019 года поступило на рассмотрение 34 обращения граждан, в том числе 15 интернет – обращений (44% от общего числа обращений). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений увеличилось на 20% (в декабре 2018 года поступило 27 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшилось на 6% (в декабре 2018 года поступило 16 интернет- обращений).
Существенный удельный вес обращений граждан в декабре 2019 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (14 обращений или 41%). Семь из которых (50%) по налогу на имущество физических лиц, четыре (28%) по земельному налогу и три (21%) по транспортному налогу. Граждане высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате.
Немалую часть обращений поступивших в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы, затрагивающие тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 8 обращений или 23% от общего числа.
Одновременно с этим, поступали письма, содержащие вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (3 обращения или 9% от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.
Оставались актуальными для граждан вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (3 обращения или 9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков (3 обращения или 9 % от общего числа). Возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, отдельные обращения, содержали вопросы организации работы с налогоплательщиками 2 обращения или 6% от общего числа и основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (1 обращение или 3% от общего числа).
В декабре 2019 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан Управлении, в приемную обратилось 2 гражданина, которым были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю. и заместителем руководителя Управления Лытневой Н.Ю.
Исполнительская дисциплина в отделах УФНС России по КБР.
Все обращения, поступившие в декабре 2019 года поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 14 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки.
Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 48 обращений граждан, что на 6% меньше, чем за аналогичный период 2018 года (в декабре 2018 года на контроле находилось 51 обращение граждан).
По состоянию на 1 января 2020 года 18 обращений не исполнено, так как не подошел срок исполнения.
Состояние исполнительской дисциплины в ИФНС и МР ИФНС России по КБР.
Управлением ФНС России по КБР в ноябре 2019 года в подведомственную инспекцию было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 1 обращение гражданина. Обращение исполнено без нарушения контрольного срока исполнения.