ENG

Налоговики Карелии разъясняют правила заполнения платежных поручений

Дата публикации: 15.08.2016 11:43 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Правильное заполнение платежного поручения – это гарантия своевременного зачисления платежей в бюджетную систему Российской Федерации и своевременного отражения сумм в карточках расчетов с бюджетом. В случае неверного указания или пропуска обязательных данных реквизитов получателя, органы Федерального казначейства отнесут платежи по таким документам в разряд неклассифицированных невыясненных поступлений.

Поручение на перечисление налогового платежа заполняется в соответствии с Правилами, установленными Приказом Минфина России от 12.11.2013 №107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Положения указанных Правил предусматривают обязательность заполнения всех реквизитов платежного документа. Кроме того, необходимо формировать отдельные расчетные документы на перечисление платежей в рамках налогового периода (квартала и года) по каждому установленному Налоговым кодексом РФ сроку уплаты. Недопустимо в полях 106 «основание платежа», 107 «налоговый период» указывать значение «О». Данные поля заполняются в соответствии с пунктами 7, 8 Приложения 2 к Приказу Минфина России №107н. Так, например, при уплате налога за август текущего года в соответствующих полях следует указать «ТП» «МС.08.2016». Кроме прочих реквизитов при перечислении средств в бюджет следует обратить особое внимание на заполнение поля 101 платежного поручения, где указывается статус плательщика. В частности, при уплате любых налогов за себя организациям следует указывать статус – «01»; индивидуальным предпринимателям – «09»; а в случае исполнения обязанностей налогового агента (например, при перечислении налога на доходы за своих работников)  - «02».

В реквизитах «ИНН» (поле 61) и «КПП» (поле 103) получателя средств указываются соответственно ИНН и КПП администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством. В реквизите «Получатель» (поле 16) отражается сокращенное наименование органа Федерального казначейства, а в скобках - сокращенное наименование администратора доходов бюджета. При перечислении платежей, администрируемых Инспекцией ФНС России по г. Петрозаводску, следует указывать - ИНН 1001040537, КПП 100101001, получатель - УФК по Республике Карелия (ИФНС России по г. Петрозаводску).

Ознакомиться с реквизитами по перечислению налоговых платежей, а также безошибочно заполнить платежное поручение можно с помощью электронных сервисов «Заплати налоги», «Заполнить платежное поручение», расположенных на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru).