ENG

О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за 1 квартал 2024 года

Дата публикации: 11.04.2024 16:33

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) в 1 квартале 2024 года поступило на рассмотрение 4266 обращений граждан.

Основную часть заявлений граждан в отчетном периоде составляют обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 1165 обращений (27,3% от общего количества обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, заявители просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Отдельные обращения касались темы администрирования страховых взносов. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых взносов в виде фиксированного платежа.

Значительное количество обращений содержат вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 853 обращения (20% от общего числа). Налогоплательщики обращали внимание на вопросы предъявления необоснованных сумм задолженности по ЕНС об уплате налогов и страховых взносов, отсутствия информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Актуальными остаются обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах  - 417 обращений (9,8 % от общего числа). Заявители просили разобраться с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления льгот по уплате налога.

Немалую часть составляют обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 364 обращения (8,5% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы о возможностях электронных сервисов ФНС России, о получении электронной подписи.

В отчетном периоде поступали обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 300 обращений (7% от общего количества обращений). В своих обращениях заявители интересовались вопросами порядка определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, применения патентной системы и налога на профессиональный доход.

Также поступали обращения по вопросам контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами – 214 обращений (5% от общего числа обращений). Заявители информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующего декларирования в установленном законом порядке.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в 1 квартале 2024 года, затрагивали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 164 обращения (3,8 % от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога, просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать заявления граждан, содержащие вопросы регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 87 обращений (2 % от общего числа), учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 52 обращения (1,2% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками – 30 обращений (0,7% от общего числа), обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 21 обращение  (0,5% от общего числа), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 18 обращений (0,4% от общего числа), надзора в области организации и проведении азартных игр и лотерей – 18 обращений (0,4 % от общего числа), уклонения от налогообложение – 2 обращения (0,01 % от общего числа) и иным вопросам.

В 1 квартале 2024 года на контроль было поставлено 4266 обращений граждан.

Обращений, рассмотренных с нарушением срока исполнения, в отчетном периоде не имеется.

В приемной Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан. В 1 квартале 2024 года на личный прием обратились 5 граждан, которым уполномоченными должностными лицами были даны подробные разъяснения.

xls (33 Кб)