ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Республике Марий Эл и подведомственных инспекциях за второй квартал 2016 года

Дата публикации: 22.07.2016 13:27 (архив)

В Управление и подведомственные инспекции во втором квартале 2016 года поступило на рассмотрение 1848 обращений граждан, в том числе 38 Интернет-обращения - через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (2% от общего числа обращений), и 1126 обращений - через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (60,9% от общего числа обращений).

Основную часть обращений граждан составляли вопросы налогообложения имущества физических лиц (441 обращение или 23,8% от общего числа). Заявителей интересовали вопросы получения имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи жилых домов, квартир,  дач или земельных участков, а также о порядке предоставления имущественного налогового вычета. Также содержались просьбы об уточнении информации об объектах налогообложения.

В отчетном периоде значительное количество писем касалось вопросов исчисления и уплаты транспортного налога – 112 обращений (6,6 % от общего числа). Заявители просили произвести перерасчет суммы налога в связи с отчуждением транспортного средства в налоговом периоде, а также направляли сведения для предоставления им льготы по уплате налога.

При установлении несоответствия сведений по объектам капитального строительства и транспортным средствам направлялись запросы в регистрирующие органы. На основании полученных ответов от регистрирующих органов в установленные сроки направлялись ответы заявителям, вносились изменения в информационные ресурсы инспекций, и обновлялась информация в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц».

Остаются актуальными вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц  (18 обращений или 0,9 % от общего числа).  Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Отдельную часть поступивших в отчетном периоде обращений граждан содержали вопросы осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов -100 обращений (5,4 % от общего числа).

В отчетном периоде часть писем касалось вопросов земельного налога, ошибочного присвоения двух или более ИНН, а также получения и отказа от присвоения ИНН, организации работы с налогоплательщиками.

На все обращения граждан даны разъяснения на основании действующего законодательства Российской Федерации.

В целях снижения количества обращений  Управлением на постоянной основе ведется информационно-разъяснительная работа с налогоплательщиками. На Интернет-сайтах муниципальных образований размещена информация о едином сроке уплаты и о предоставлении льгот по имущественным налогам.  В операционных залах территориальных налоговых органов на информационных стендах размещена информация о сроках уплаты имущественных налогов, льготах и ставках. Организованы выступления на радио, размещены статьи в газетах,  касающиеся имущественных налогов, сроков предоставления налоговой отчетности. Обеспечивается соблюдение Регламента работы сотрудников налоговых органов с информационным ресурсом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», осуществляется мониторинг обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России.