Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Республике Марий Эл за четвертый квартал 2017 года

Дата публикации: 30.01.2018 18:17 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление и подведомственные инспекции в 4 квартале 2017 года поступило на рассмотрение 6 901 обращение граждан, в том числе 220 интернет-обращений, поступивших через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (3,2 % от общего числа обращений), и 2 780 обращений - через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (40,2 % от общего числа обращений).

Основную часть обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов. По вопросу налогообложения имущества физических лиц поступило - 2 261 обращение (23,5 % от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, отраженных в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. По исчислению и уплате транспортного налога – 1 690 обращений (17,6 % от общего числа).  Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений. По земельному налогу  – 585 обращений (6,1 % от общего числа).   

При установлении несоответствия сведений по объектам капитального строительства и транспортным средствам направлялись запросы в регистрирующие органы. На основании полученных ответов от регистрирующих органов в установленные сроки направлялись ответы заявителям, вносились изменения в информационные ресурсы подведомственных инспекций, и обновлялась информация в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц».

Оставались актуальными для граждан вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (80 обращений или 0,8 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета.

В центре внимания граждан также оставались вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (482 обращения или 5% от общего числа), осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (281 обращение или 2,9 % от общего числа). По вопросу уклонения от налогообложения поступило 33 обращения (0,3% от общего числа обращений).

Отдельные обращения, поступившие в 4 квартале 2017 года содержали вопросы организации работы с налогоплательщиками (110 обращений или 1,1% от общего числа), государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (13 обращений или 0,1 % от общего числа), а также несостоятельности (банкротства) юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (24 обращения или 0,2 % от общего числа).

В центре внимания граждан по-прежнему продолжают оставаться вопросы налогообложения малого бизнеса (447 обращений или 4,6% от общего числа).

Часть поступивших обращений граждан, касалась вопросов обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (24 обращения или 0,2% от общего числа). Большинство составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

В приемной Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 4 квартале 2017 года обратилось 5 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были даны подробные разъяснения.

Из общего числа обращений граждан на контроль было поставлено 4 554 обращения граждан. На все обращения граждан даны разъяснения на основании действующего законодательства Российской Федерации

В целях снижения количества обращений  Управлением на постоянной основе ведется информационно-разъяснительная работа с налогоплательщиками. В операционных залах территориальных налоговых органов на информационных стендах размещена информация о сроках уплаты имущественных налогов, льготах и ставках. Обеспечивается соблюдение Регламента работы сотрудников налоговых органов с информационным ресурсом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», осуществляется мониторинг обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России.