ENG

Сведения о работе с обращениями граждан, юридических лиц и запросами пользователей информацией, поступившими в Управление ФНС России по Республике Мордовия в июле 2022 года

Дата публикации: 10.08.2022 16:00

По состоянию на 31.07.2022 года в Управление ФНС России по Республике Мордовия поступило 619 обращений. Из них:

в базе данных «Заявления граждан» зарегистрировано 295 обращения граждан, что  составляет 100,6 % от уровня предыдущего месяца.
по омниканальной системе СООН поступило 324 обращения, в том числе: обращения по жизненным ситуациям – 182 (53,9%); и обращения  в свободной форме – 142 (46,1%). 
всего размещено на ССТУ.РФ 142 и 17 обращений. 

По базе данных «Заявления граждан» – обращения поступили, в том числе:

  • 156 (60,2%) – через Интернет-сайт ФНС России;
  • 21 жалоба (8,1%) через Личный кабинет налогоплательщика;
  • 90 (34,7%) – через Личный кабинет индивидуального предпринимателя;
  • 8 (3,1%) – через ФНС России;
  • 2 (0,8%) – через другой территориальный налоговый орган;
  • 6 (2,3%) – от третьего лица;
  • 12 (4,6%) – лично (почтой), на бумаге;

По «Системе обработки обращений налогоплательщиков», в том числе:

  • 182 (53,9%) – Жизненные ситуации 
  • 142 (46,1%) – в свободной форме

Тематика задаваемых вопросов в процентном отношении от общего количества зарегистрированных обращений в Управлении, составляет:

  • 103 (34,9%) - Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • 37 (12,5%) - Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов;
  • 28 (9,5%) - Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов;
  • 23 (7,8%) - Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • по 15 (5,1%) - Налог на доходы физических лиц; и учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН;
  • 13 (4,4%) - Организация работы с налогоплательщиками.

По остальным категориям процентное соотношение составляет от 0,3% (1) до 3,7% (11) от общего  количества поступивших  обращений соответственно.

В анализируемом периоде срок наложен на все поступившие обращения. Категория «Особая важность» присвоена одному обращению. Повторных обращений не поступало. Обращения не отзывались. Срок исполнения не продлевался. Поступило из других территориальных налоговых органов (в том числе из ФНС России) 10 обращений.  Размещено на портале ССТУ.РФ 17 обращений. Перенаправлено в другие территориальные налоговые органы 5 обращений. В другие ведомства для рассмотрения по компетенции обращения не перенаправлялись. Обращения-запросы пользователей информации в соответствии с законом от 09.02.2009 №8-ФЗ в УФНС по РМ в анализируемом периоде не поступали.

По территориальной принадлежности заявители, направившие обращения в отчетном периоде, проживают в следующих регионах Российской Федерации: Республика Мордовия\ по районам РМ – 6 (2,0 %); Республика Мордовия\ГО Саранск – 3 (1,0 %); Республика Мордовия – 38 (12,9 %); Астраханская область; Ленинградская область; Нижегородская область; г. Москва; г. Санкт-Петербург – по 1 (0,3 %).

В целом в базе данных «Заявления граждан» с учетом обращений, перешедших с прошлого периода, на исполнении 359 обращений, из них по 64-м обращениям срок исполнения в отчетном месяце не наступил. По результатам исполнения: Удовлетворено – 143; Дано разъяснение – 117; Направлено письмо – 35. 

По всем поступившим обращениям граждан, за отчетный период, специалистами Управления в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействиями) работников налоговых органов. По обращениям с наступившим сроком исполнения нарушение срока отсутствует. 

На личном приеме граждан в июле 2022 года в Управлении ФНС Росси по Республике Мордовия принято 3 физических и 1 представитель юридического лица, по следующим вопросам:

  • 1 - Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов
  • 2 - Налоговые преференции и льготы физическим лицам
  • 1 - Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами.

По всем поступившим вопросам даны разъяснения.