ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах Республики Татарстан за 1 квартал 2021 года

Дата публикации: 17.05.2021 12:08 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 1 квартале 2021 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах Республики Татарстан зарегистрировано  23790 обращений граждан (на 16% меньше, чем в 1 квартале 2020г. (28337)).

Через онлайн-сервисы  «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц и индивидуального предпринимателя»,  а также с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 12505 (2219, 10257 и 29 соответственно) обращений, т.е.  52,6%  от общего количества.

Из общего числа, 22231 (т.е. 93,4%) обращение было взято на контроль исполнения, 1559 обращений при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные, либо направленные с дополнительными документами к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.

Тематика поступающих обращений разнообразна. 7864 (33,1%) обращения граждан составляют вопросы организации работы с налогоплательщиками. По вопросам имущественного, транспортного, земельного налога, 3007 (12,6%) обращений. Так же  граждане обращаются по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, а также задолженности по налогам 2870 (12,1%), по налогу на доходы физических лиц 2575 (10,8%).

Остальные обращения касаются учета налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН, налогообложения малого бизнеса, специальных режимов и другие.

Практически все письменные обращения граждан, поставленные на контроль, были рассмотрены и исполнены в тридцатидневный срок. По отдельным обращениям срок исполнения был продлен на основании предварительного ответа заявителю, и исполнены после получения ответа на запрос из других ведомств или результатов контрольных мероприятий.

В налоговых органах Республики Татарстан проводятся следующие мероприятия, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышению активности авторов обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов, а именно:

  • работа по уточнению сведений по имуществу, транспорту, земле, принадлежащему налогоплательщику с регистрирующими органами, представляющими соответствующую информацию;
  • работа по своевременному отражению информации в информационных ресурсах налоговых органов, корректному отражению сведений в личном кабинете налогоплательщика.