ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Краснодарскому краю за 1 квартал 2020 года

Дата публикации: 03.04.2020 14:05

В 1 квартале в УФНС России по Краснодарскому краю  и подведомственные инспекции поступило 40,5 тысяч обращений. В том числе более 30 тыс. обращений  или 74,9% поступили через электронные сервисы: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 24,4 тыс. обращений и «Обратиться в ФНС России» - 5,8 тыс. обращений. С сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 22 обращения. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений граждан уменьшилось на 4,2 тысячи или 9,3% (в 1 квартале 2019 года поступило 44,7 тыс. обращений). Это свидель

ствует о снижении активности обращений граждан по большинству актуальных тематических вопросов.

Подробная статистика по тематике обращений граждан, поступивших в Управление и налоговые органы края в 1 квартале 2020 года  приведена в таблицах №№1, 3.

Сравнительный анализ поступивших обращений через электронные сервисы  выявил увеличение доли  количества обращений на 2,6%  в сравнении с 1 кв. 2019 года и уменьшением доли обращений на 30% по сравнению с 3 кв. 2019 года  (в 1 кв. 2019 года через электронные сервисы поступило 29583 обращения или 66,2% от общего числа, в 4 кв.2019 года поступило 43553 обращения или 75% от общего числа поступивших).

Анализ обращений граждан, поступивших в ТНО, показал, что в 1 квартале 2020 года по ряду тематических вопросов снизилась активность обращений граждан, как  к уровню 1 квартала 2019 года, так  и в сравнении с 4 кварталом 2019 года:

- по вопросам администрирования имущественных налогов поступило 7324 обращения (18% от общего числа), что на 3132 единицы (29,7%) меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года (в 1 кв. 2019 года поступило 10456 обращений, 23,4% от общего числа), но на 9546 единиц (87,8%) меньше, чем в 4 квартале 2019 года (поступило 20805 обращений, 37,7% от общего числа);

- по вопросам организации работы с налогоплательщиками, в ТНО поступило  6879 обращений (17% от общего числа), что на 733 единицы (9,6%) меньше показателя аналогичного периода прошлого года (в 1  кв. 2019 года  поступило 7612 обращений, 17% от общего числа), но на 437 единиц (6%) меньше, чем  в 4 квартале 2019 года (поступило 7316 обращений  13,2% от общего числа);

- по вопросам, касающимся основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов в ТНО поступило 4625 обращений (11,4% от общего числа), что на 2002 обращения (30,2%) меньше, чем в 1 квартале 2019 года (поступило 6627 обращений, 14,8% от общего числа) и на 2129 обращений (31,5%) меньше показателя 4 квартала 2019 года (поступило 6754 обращения, 12,2% от общего числа);

- вопросы налогообложения малого бизнеса и применения специальных налоговых режимов затронуты в 373 обращениях (0,9% от общего числа), что на 62 обращения (14,3%) меньше, чем в 1 квартале 2019 года (поступило 435 обращений, 1 % от общего числа), но на 24 обращения (6,9%) больше показателя 4 квартала 2019 года (поступило 349 обращений, 0,6% от общего числа).

Вместе с тем в отчетном периоде повышенный интерес у граждан вызвали вопросы:

- осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов. Поступило 3903 обращения (9,6% от общего числа), что на 677 обращений (21%) больше, чем в 1 кв. 2019 года (поступило 3226 обращений, 7,2% от общего числа). В сравнении с 4 кв. 2019 года больше обращений на 585 единиц или 17,6% (поступило в 4 кв. 2019 года 3318 обращений или 6% от общего числа);

- по вопросу исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц поступило 1988 обращений (4,9% от общего числа), что выше показателя 1 кв. 2019 года на 296 единиц или 17,5% (поступило 1692 обращения, 3,8% от общего числа), и на 770 единиц или 63,2% больше 4 кв. 2019 года (поступило 1218 обращений, 2,2% от общего числа).

Не утратили актуальности вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН, с которыми в ТНО обратилось 2889 граждан (7,1% от числа обратившихся). Это на 380 обращений или 11,6% меньше, чем в 1 квартале 2019 года (поступило 3269 обращений, 7,3% от общего числа), и на 605 единиц или 26,5% больше показателя 4 квартала 2019 года (поступило 2284 обращения, 4,1% от общего числа).

Управлением,  совместно с территориальными налоговыми органами регулярно осуществляется комплекс мер, направленных на повышение качества работы, и, как следствие, устранение причин и условий  повышенной активности обращений граждан. На сайте ФНС России регулярно размещается информация для налогоплательщиков по разъяснению налогового законодательства, а также предоставляются ответы на вопросы граждан, поступившие на форум Управления.  

На контроле в ТНО в отчетном периоде находилось 49277 обращений, из которых: 38115 поступили в 1 квартале 2020 года и 11571 находились на исполнении на начало отчетного периода.

На контроле в аппарате Управления находилось 2927 обращений из которых: 2419 поступили в 1 квартале 2020 года и 737 - находилось на исполнении на начало отчетного периода, срок исполнения по которым не наступил. 1863 обращения исполнены отделами Управления в срок. По 1064 обращениям срок исполнения в отчетном периоде не наступил.

Информация об исполнении обращений граждан в Управлении и ТНО в 1 квартале 2020 года  приведена в таблице 2.

На личный прием в 1 квартале обратилось 13 граждан. Уполномоченными должностными лицами Управления им были даны подробные устные разъяснения.

В целях контроля  за сроками исполнения обращений граждан, общим отделом Управления осуществляется ежедневный и еженедельный упреждающий контроль. Информация об исполнительской дисциплине ежемесячно и ежеквартально докладывается руководителю Управления.