Дата публикации: 21.04.2015 01:58 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 1 квартал 2015 года поступило 325 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось на 10,5% (за 1 квартал 2014 года поступило 294 обращения).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 24 обращения направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них 9 - интернет-обращения.
Анализ поступившей корреспонденции за отчетный период показал следующее.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 1 квартал 2015 года составило 51,4% (167 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц») направлено 61 обращение. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет-обращений составило 67,3% (198 обращений) от общего числа поступивших.
Актуальными для граждан остаются вопросы, связанные с исчислением и уплатой имущественных налогов – 59 обращений. Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, либо отражающуюся в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», обращаются с просьбой внести корректировки в налогооблагаемую базу. Число таких обращений составило 18,1%.
Особое место занимают вопросы по порядку предоставления налоговых вычетов при исчислении НДФЛ, а именно имущественного и социального налоговых вычетов, а также своевременности перечисления сумм излишне уплаченного налога на доходы, и другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ. Число таких обращений составило 12,3 %.
Поступали сигналы о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства. Число таких обращений составило 9,3%.
Следует отметить интерес граждан к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт (Федеральный Закон № 54-ФЗ от 22.05.2003) и Федерального закона № 103-Ф от 03.06.2013 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Такие обращения составили 4,6% от общего числа поступивших обращений за отчетный период.
Часть обращений (7,1%) касалась применения норм закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Это вопросы государственной регистрации, вопросы исключения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), о сроках выдачи документов о государственной регистрации и другие вопросы, интересующие граждан.
Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями на уплату пени по имущественным налогам, т.к. налоги ими уплачены и представлены квитанции об уплате. Такие обращения составили 4,9% (16 обращений).
Кроме того, граждане обращались по вопросам правомерности отказа налоговых органов в возврате излишне перечисленных сумм, по вопросу зачисления переплаты в счет задолженности, по вопросу возврата сумм излишне уплаченного налога, и составили 5,9% от общего количества поступивших обращений.
За 1 квартал 2015 года заявителями было отозвано 6 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.
В соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», пять обращений граждан были перенаправлены по подведомственности: в Государственную инспекцию труда в Приморском крае, в Управление Федеральной Миграционной службы по Приморскому краю и в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в 1 квартале 2015 года на личный прием к руководству обратился 1 гражданин. Обращение рассмотрено,получена консультация.
Приложение.