ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю в апреле 2015 года

Дата публикации: 25.05.2015 06:54 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за апрель 2015 года поступило 141 обращение граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось на 29% (за апрель  2014 года поступило 100 обращений). 

Из общего числа поступивших в Управление обращений,  23 обращения направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них 9 - интернет-обращения.

Анализ поступившей корреспонденции за отчетный период показал следующее.

Количество  обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за апрель 2015 года составило 41,1% (58 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц») направлено 35 обращений. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 44% (44 обращения) от общего числа поступивших.

Актуальными для граждан остаются вопросы по порядку предоставления налоговых вычетов при исчислении НДФЛ, а именно имущественного и социального налоговых вычетов, а также своевременности перечисления сумм  излишне уплаченного налога на доходы, и другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ. Число таких обращений составило 19,1 %.

Особое место занимают вопросы, связанные с исчислением и уплатой имущественных  налогов – 21 обращение. Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, либо отражающуюся в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», обращаются с просьбой внести корректировки в налогооблагаемую базу. Число таких обращений составило 14,9%.

Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями на уплату пени по имущественным налогам, т.к. налоги ими уплачены и представлены квитанции об уплате. Такие обращения составили 9,9% (14 обращений).

Определенная часть поступивших в отчетном периоде писем содержала вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (23 обращений или 16,3 % от общего числа). Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Поступали сигналы о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства. Число таких обращений  составило 8,4%.

Часть вопросов, заданных гражданами в  обращениях  затрагивала организацию работы налоговых органов с налогоплательщиками. Такие обращения составили 8,5% от общего числа поступивших в апреле 2015 года.  

Следует отметить интерес граждан к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт (Федеральный Закон № 54-ФЗ от 22.05.2003) и Федерального закона № 103-Ф от 03.06.2013 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Такие обращения составили 4,3% от общего числа поступивших обращений за отчетный период. 

За апрель 2015 года заявителями было отозвано 3 обращения по причине урегулирования вопроса по существу.  

В приемную УФНС России по Приморскому краю в  апреле 2015 года на личный прием к руководству граждане не обращались.

Приложение