ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю за ноябрь 2016 года

Дата публикации: 13.12.2016 07:19 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за ноябрь 2016 года поступило 323 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 2,4 раза (за ноябрь 2015 года поступило 135 обращений).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 34 обращения направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 16 интернет-обращения.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за ноябрь 2016 года составило 59,1% (191 обращение) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 172 обращение. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет – обращение составило 43 % (58 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 33 обращения.

Анализ поступивших обращений показал, что существенный удельный вес обращений граждан в ноябре 2016 года составили вопросы администрирования имущественных налогов (182 обращения граждан или 56,3 % от общего числа).

По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 89 обращений (27,6%), налога на имущество - 79 обращений (24,4%) и земельного налога - 14 обращений (4,3%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения, затрагивающие вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (22 обращений или 6,8% от общего числа). Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями (22 обращения или 6,8%).

Весомую долю обращений составили обращения граждан на уточнение персональных данных (21 обращение или 6,5%).

Поступают сигналы от граждан о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства. Число таких обращений составило 4,3% (14 обращений).

Вопросы налогообложения доходов физических лиц продолжают оставаться в центре внимания граждан (11 обращений или 3,4%). Заявителей интересовали вопросы получения имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи жилых домов, квартир, комнат, дач или земельных участков либо долей в указанном имуществе, а также другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней (9 обращений или 4,3%).

Не ослабевает интерес граждан к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Такие обращения составили 1,5% (5 обращений) от общего числа поступивших обращений за отчетный период.

За ноябрь 2016 года заявителями было отозвано 3 обращения по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в ноябре 2016 года на личный приём к руководству обратился 1 гражданин. Обращение рассмотрено, получена консультация

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в ноябре 2016 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 21 обращение. Из них по 14 обращениям срок исполнения еще не наступил.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы

№ п/п Наименование Инспекции Количество обращений, направленных Управлением % обращений к общему количеству направленных
1 ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока 6 28,6%
2 ИФНС по г. Находка Приморского края 3 14,3%
3 МИФНС России №6 по Приморскому краю 3 14,3%
4 МИФНС России №2 по Приморскому краю 2 9,5%
5 МИФНС России №9 по Приморскому краю 2 9,5%
6 МИФНС России №10 по Приморскому краю 2 9,5%
7 МИФНС России №12 по Приморскому краю 2 9,5%
8 ИФНС по Фрунзенскому району г. Владивостока 1 4,8%

Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.