ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за апрель 2016 года

Дата публикации: 18.05.2016 15:33 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в апреле 2016 года поступило на рассмотрение 53 обращения граждан, из них 27 обращений (51%) были направлены через online – сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на 9% (в апреле 2015 года поступило 48 обращений).

В отчетном периоде наибольшее количество обращений поступило по вопросам администрирования имущественных налогов (13 обращений или 25% от общего числа обращений). В данной тематике поступивших обращений преобладали вопросы, связанные с уточнением объектов налогообложения, исчислением, уплатой и предоставлением льгот по имущественным налогам.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц
также остаются актуальной темой обращений граждан (9 обращений или 17% от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц, а также акты ненормативного характера в рамках досудебного урегулирования налоговых споров.

Граждане не оставляют без внимания и факты нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (7 обращений или 13% от общего числа обращений).

Часть обращений касалась вопросов налогообложения доходов физических лиц (6 обращений или 11% от общего числа обращений). Граждане просили разъяснить порядок предоставления имущественных, социальных, стандартных налоговых вычетов, освобождения от налогообложения отдельных видов доходов, полученных физическими лицами и др.

Отдельные обращения касались вопросов задолженности по налогам и сборам, организации работы с налогоплательщиками, получения и отказа от ИНН и др.

В апреле 2016 года на контроле в Управлении находилось 46 обращений (или 87% от поступивших обращений); 7 обращений (или 13% от поступивших обращений) носили информационный характер или являлись дополнением к ранее направленным обращениям.

На личный прием к руководству Управления в апреле 2016 года обратилось шесть граждан. Кроме того, обращения четырех граждан были рассмотрены руководителем Управления в ходе личного приема граждан 27 апреля 2016 года в приемной Президента Российской Федерации в Брянской области.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2010 № 227-ФЗ).

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и в территориальных налоговых органах ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Так, в апреле 2016 года проведена работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и размещения информационных материалов на официальном сайте ФНС России. Также 15-16 апреля Управлением и налоговыми органами области была организована и проведена акция «День открытых дверей» по информированию граждан о налоговом законодательстве и порядке заполнения налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц.