ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за июнь 2016 года

Дата публикации: 07.07.2016 12:08 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в июне 2016 года поступило на рассмотрение 54 обращения граждан, из них 21 обращение (39%) было направлено через online – сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений уменьшилось на 13% (в июне 2015 года поступило 62 обращения).

В отчетном периоде наибольшее количество обращений поступило по вопросам обжалования решений государственных органов и их должностных лиц (9 обращений или 17% от общего числа обращений). Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц, а также акты ненормативного характера в рамках досудебного урегулирования налоговых споров.

Следует отметить, что весомую долю обращений, поступивших в июне 2016 года, составили обращения об отзыве ранее направленных жалоб (7 обращений или 13% от общего числа обращений) в связи с урегулированием спорных вопросов в ходе их рассмотрения.

Граждане не оставляют без внимания факты нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами. По данному вопросу также поступило 9 обращений или 17% от общего числа обращений.

Часть обращений касалась вопросов налогообложения доходов физических лиц (5 обращений или 9% от общего числа обращений). Граждане просили разъяснить порядок предоставления имущественных, социальных, стандартных налоговых вычетов, освобождения от налогообложения отдельных видов доходов, полученных физическими лицами и т.д.

Отдельные обращения касались вопросов государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, задолженности по налогам и сборам, пользования информационными ресурсами и др.

В июне 2016 года на контроле в Управлении находилось 45 обращений (или 83% от поступивших обращений); 9 обращений (или 17% от поступивших обращений) носили информационный характер.

На личный прием к руководству Управления за этот период обратилось три гражданина. Всем обратившимся были даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2010 № 227-ФЗ).

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и в территориальных налоговых органах ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Кроме того, Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Так, в июне 2016 года проведена работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации как через индивидуальное, так и через публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ и размещения информационных материалов в региональном разделе официального сайта ФНС России.