ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Ивановской области в сентябре 2020 года

Дата публикации: 21.10.2020 09:54

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее – Управление) в сентябре 2020 года поступило 52 обращения граждан, в том числе: 5 – из Прокуратуры Ивановской области, 1 – из Тейковской межрайонной прокуратуры Ивановской области, 3 – из Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области, 2 – из Аппарата Правительства Ивановской области, 2 – из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, 1 – из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ивановской области, 1 – из Приемной Президента РФ в Ивановской области, 1 – из Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области. Из ФНС России поступило 2 обращения.

В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет для физических лиц» на сайте ФНС России принято соответственно 12 и 3 интернет - обращения, или 28,8% от общего количества обращений, поступивших в Управление в сентябре.

Существенный удельный вес обращений граждан в сентябре 2020 года составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов - 8 обращений (15,4% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов.

Оставались актуальными для граждан вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (9 обращений или 17,3% от общего числа). По вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 3 обращения (5,8% от общего числа), земельного налога - 3 обращения (5,8% от общего количества), транспортного налога – 1 обращение (1,9% от общего числа), актуализации сведений об объектах налогообложения – 2 обращения (2,8% от общего числа). По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 9 обращений или 17,3% от общего числа.

Как и в предыдущих периодах продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) - 4 обращения или 7,7% от общего числа.

Граждан по-прежнему интересовали вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (3 обращения или 5,8% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам. Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 2 обращения (3,8% от общего числа). Также от граждан поступали обращения по вопросам применения контрольно-кассовой техники – 2 обращения (3,8% от общего числа).

За период с 01.09.2020 по 30.09.2020 в отдел работы с налогоплательщиками УФНС России по Ивановской области поступило 2 письменных обращения по вопросам использования электронных сервисов ФНС России и предоставления мер поддержки бизнесу в связи с приостановлением предпринимательской деятельности в период пандемии.

В сентябре 2020 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 7 жалоб граждан, включая 1 жалобу заинтересованного лица на решение регистрирующего органа. Основанием обращений граждан с жалобами послужили их несогласие с результатами мероприятий налогового и неналогового контроля, а именно:
  • на бездействие должностных лиц налогового органа, связанное с неснятием предпринимателя с налогового учета в качестве плательщика ЕНВД;
  • о признании безнадежной к взысканию суммы задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания;
  • привлечение заявителя к ответственности за непредставление в установленный срок документов и сведений о налогоплательщике, которые в соответствии Налоговым кодексом он должен сообщить налоговому органу;
  • на решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика;
  • действия регистрирующего органа по внесению записи в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений о руководителе юридического лица и др.
Рассмотрено в сентябре 2020 года 4 жалобы, из которых 3 удовлетворены полностью и 1 оставлена без удовлетворения. Кроме того, 1 жалоба оставлена без рассмотрения, поскольку до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном п.1.1 ст.139 Налогового кодекса РФ.

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.09.2020 по 30.09.2020, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • контрольный отдел – 21,2%;
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 17,3%;
  • отдел налогообложения имущества – 15,4%;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 15,4%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 13,5%;
  • отдел урегулирования задолженности – 9,6%;
  • отдел работы с налогоплательщиками – 3,8%;
  • отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля – 1,9%;
  • отдел обеспечения – 1,9%.
Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в сентябре 2020 года в УФНС России по Ивановской области обратились 9 налогоплательщиков, в ИФНС России по г.Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 3838 налогоплательщиков.

Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 21.02.2020 №1 представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в сентябре 2020 года.

В Инспекции поступило 1276 письменных обращения граждан, в том числе 29 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям» (ЖС). Значительное количество писем содержало вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов – 578 обращений или 45,3% от общего числа (в том числе 131 - транспортный налог, 127 - налог на имущество, 61 - земельный налог, 250 – актуализации сведений об объектах налогообложения, 9 – налоговые преференции и льготы физическим лицам). Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 250 обращений граждан или 19,6% от общего числа.

Большое количество обращений, касалось вопросов налогообложения доходов физических лиц (135 обращений граждан или 10,6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с предоставлением субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства из федерального бюджета, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 №576, с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов.

Значительное количество писем содержало вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (115 обращений граждан или 9,0% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (45 обращений или 3,5% от общего числа). По вопросам возврата или зачета излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов также поступило 39 обращений или 3,1% от общего числа.

В сентябре 2020 года в Управление поступило 5 телефонных звонков, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г.Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 61 телефонный звонок. Основная тематика обращений:
  • порядок предоставления бухгалтерской отчетности (включая аудиторские заключения) с учетом изменений, действующих в 2020 году;
  • основания и сроки отмены решения о приостановления операций по счетам налогоплательщика;
  • порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщика – физического лица, в случае обнаружения в налоговом уведомлении недостоверной информации;
  • предоставление льготы по имущественным налогам;
  • порядок и сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога (при условии своевременной уплаты им налогов) для урегулирования спора;
  • в какой форме граждане могут обратиться в налоговые органы;
  • какой срок предусмотрен для ответа налоговым органом на письменный запрос налогоплательщика;
  • в каких случаях и в каком порядке налоговым органом направляется налогоплательщику (организации, индивидуальному предпринимателю) инкассовое поручение;
  • какие документы представляются в регистрирующий орган при государственной регистрации/ликвидации юридического лица;
  • как узнать почему налогоплательщику отказали в предоставлении субсидии из федерального бюджета на сохранение занятости и оплаты труда, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576;
  • срок возврата (зачета) сумм излишне уплаченного НДФЛ по результатам камеральной налоговой проверки.