ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, поступившими в УФНС России по Курской области в январе-феврале 2024 года

Дата публикации: 06.03.2024 17:05

В  январе-феврале  2024 года  в УФНС России по Курской области поступило 6567 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 1,05 раза больше, чем в аналогичном периоде 2023 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 359 интернет-обращений (5,47% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 1379 обращений (21% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 2954 обращения (44,99% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 1761 обращение (26,8% от общего числа);

- через платформу обратной связи (ПОС) – поступило 4 обращения (0,06% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 3 обращения (0,05% от общего числа);

- по системе электронного документооборота (СЭД) – 107 обращений (1,63% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались  предоставления сведений исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 1889 обращений (28,77%)

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило  1587 обращений (24,17%).

По вопросам  организации работы с налогоплательщиками – 917 обращений (13,97%).

          520 обращений (7,92%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивало 254 обращения (3,87%).

193 обращения (2,9%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

199 обращений (3%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

Налога на добавленную стоимость касались 75 обращений (1,15%).

87 обращений (1,33%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.

56 (0,86%) обращений касались вопроса налоговые преференции и льготы физическим лицам.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 73 обращениях (1,12%).

47 обращений (0,72%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц затронуло 28 обращений (0,43%).

Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 39 обращениях (0,6%).

Имели место обращения, касающиеся надзора в области организации и проведении азартных игр и лотерей (25 обращений),  налоговой отчетности (18 обращений), прекращение рассмотрения обращения (17 обращений),  а так же по другим вопросам (543 обращения).

Обращения граждан, поступившие в январе-феврале 2024 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

 

Общий отдел

2

0,03%

Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности

1

0,02%

Финансовый отдел

1

0,02%

Отдел информационной безопасности

16

0,25%

Отдел кадров

3

0,05%

Хозяйственный отдел

1

0,02%

Отдел оказания государственных услуг

256

3,9%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

327

4,98%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

787

11,99%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

544

8,29%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

195

2,97%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

731

11%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

157

2,4%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

125

1,91%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

792

12,06%

Отдел камерального контроля

14

0,22%

Отдел камерального контроля НДС № 1

45

0,69%

Отдел камерального контроля НДС № 2

92

1,4%

Отдел камерального контроля НДС № 3

19

0,3%

Контрольно-аналитический отдел

11

0,17%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

22

0,34%

Отдел выездных проверок № 1

5

0,08%

Отдел выездных проверок № 2

47

0,72%

Отдел оперативного контроля № 1

85

1,3%

Отдел оперативного контроля № 2

3

0,05%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

1241

18,9%

Отдел процессного взыскания задолженности

116

1,77%

Отдел проектного управления долгом

288

4,39%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

523

7,97%

Отдел обеспечения процедур банкротства

26

0,4%

Правовой отдел № 1

6

0,1%

Правовой отдел № 2

86

1,31%

Всего

6567

100%

 

На контроль поставлено 6563 обращения граждан (99,94%), поступившие в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в январе-феврале 2024 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 6286 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.03.2024 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-феврале 2024 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.