ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, поступившими в УФНС России по Курской области в январе-марте 2024 года

Дата публикации: 15.04.2024 12:58

В  январе-марте  2024 года  в УФНС России по Курской области поступило 9914 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 1,01 раза больше, чем в аналогичном периоде 2023 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 502 интернет-обращения (5,06% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 1907 обращений (19,24% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 4700 обращений (47,41% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 2646 обращений (26,69% от общего числа);

- через платформу обратной связи (ПОС) – поступило 4 обращения (0,04% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 4 обращения (0,04% от общего числа);

- по системе электронного документооборота (СЭД) – 151 обращение (1,52% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались  предоставления сведений исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 3064 обращения (30,9%)

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило  2171 обращение (21,9%).

По вопросам  организации работы с налогоплательщиками – 1457 обращений (14,7%).

801 обращение (8,08%)  касалось регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивало 366 обращений (3,69%).

327 обращений (3,3%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

325 обращений (3,28%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

123 обращения (1,24%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 106 обращениях (1,07%).

Налога на добавленную стоимость касались 96 обращений (0,97%).

67 (0,68%) обращений касались вопроса налоговые преференции и льготы физическим лицам.

66 обращений (0,67%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 63 обращениях (0,64%).

Несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц затронуло 41 обращение (0,4%).

Имели место обращения, касающиеся надзора в области организации и проведении азартных игр и лотерей (33 обращения),  налоговой отчетности (26 обращений), прекращение рассмотрения обращения (24 обращения), предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (14 обращений), уклонения от налогообложения (12 обращений), а так же по другим вопросам (732 обращения).

Обращения граждан, поступившие в январе-марте 2024 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

 

Общий отдел

2

0,02%

Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности

1

0,01%

Финансовый отдел

3

0,03%

Отдел информационной безопасности

21

0,22%

Отдел кадров

3

0,03%

Хозяйственный отдел

1

0,01%

Отдел оказания государственных услуг

385

3,89%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

527

5,32%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

1201

12%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

852

8,6%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

239

2,41%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

984

9,93%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

245

2,48%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

171

1,73%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

1585

15,99%

Отдел камерального контроля

25

0,26%

Отдел камерального контроля НДС № 1

48

0,49%

Отдел камерального контроля НДС № 2

109

1,1%

Отдел камерального контроля НДС № 3

30

0,31%

Контрольно-аналитический отдел

12

0,13%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

39

0,4%

Отдел выездных проверок № 1

7

0,07%

Отдел выездных проверок № 2

70

0,71%

Отдел оперативного контроля № 1

128

1,3%

Отдел оперативного контроля № 2

4

0,04%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

1744

17,6%

Отдел процессного взыскания задолженности

168

1,7%

Отдел проектного управления долгом

352

3,55%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

783

7,9%

Отдел обеспечения процедур банкротства

42

0,43%

Правовой отдел № 1

11

0,11%

Правовой отдел № 2

122

1,23%

Всего

9914

100%

 

На контроль поставлено 9909 обращений граждан (99,95%), поступившие в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в январе-марте 2024 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 9713 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.04.2024 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-марте 2024 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.