ENG

Cправка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Магаданской области во 2-м квартале 2017 года.

Дата публикации: 08.07.2017 09:00 (архив)

В УФНС России по Магаданской области и подведомственные налоговые органы во 2-м квартале 2017 года поступило на рассмотрение 6033 обращений граждан, из них 49 обращений  направлено через online -  сервис «Обратиться в УФНС (ИФНС) России»  Интернет-сайта ФНС России www.nalog.ru и 294 обращения через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 34% (во 2 квартале 2016 года поступило 4496 обращений граждан); почти на 50% увеличилось число обращений с через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (в 2016 год их было 197).

Во 2-м квартале 2017 года основную часть составили обращения по вопросу присвоения ИНН, граждане просили разъяснить порядок получения ИНН физическим лицам, не имеющим регистрацию по месту жительства на территории области,  либо зарегистрированных  по месту временного пребывания при наличии регистрации по месту жительства, с просьбой разобраться с присвоением  им более одного ИНН и другие вопросы. По данной тематике поступило 1945 обращений (32,2% от общего числа), что на 53% больше, чем в 2016 году (1270 обращений).

Количество обращений от граждан по вопросу пользования информационными ресурсами (930 обращений) по сравнению со 2-м кварталом 2016 года (40 обращений) увеличилось в 23 раза, что вместе с ростом количества электронных обращений в целом говорит о том, что налогоплательщики активно используют электронные ресурсы в общении с налоговыми органами.

По - прежнему в отчетном периоде немалую часть писем от граждан поступило по вопросу зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов 636 (10,5% от общего числа). По сравнению с отчётным периодом прошлого года их количество уменьшилось на 20% (797 обращений).

Все также много обращений  с вопросами по налогу на доходы физических лиц - 527  (8,8% от общего числа).  Заявители просят разъяснить порядок представления налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц отдельными категориями граждан, а также порядок получения имущественного налогового вычета при реализации имущества, находящегося в общей долевой собственности. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений по данной тематике выросло на 33% (395 обращений).

Почти в 3 раза увеличилось  число обращений по транспортному налогу (435 обращений) по сравнению со вторым кварталом 2016 года (151 обращение).

Остаются актуальными обращения граждан по вопросам:

- исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц - 201 обращение (3,3% от общего числа), что на 17 %  меньше прошлого года;

- налогообложения малого бизнеса – 180 обращений (3 % от общего количества), что в 2 раза больше (86 обращений), чем за аналогичный период прошлого года.

Во 2-м квартале 2017 года на личный прием к руководству налоговых органов обратилось 60 граждан, что больше, чем за второй квартал прошлого года в 3 раза. В ходе личного приема всем обратившимся были даны разъяснения.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан, а именно размещается информация в печатных и электронных СМИ, в региональном блоке официального сайта ФНС России и на информационных стендах, направляется информация по телекоммуникационным каналам связи,  проводится проверка по информационным ресурсам АИС ЭОД, ФИР ЕГРН, АИС Налог-3  данных о месте жительства правообладателя и при несоответствии вносится корректировка персональных данных.

В целях обеспечения контроля за сроками исполнения обращений граждан, общим отделом Управления осуществляется ежедневный контроль в системе электронного документооборота. Информация о неисполненных документах, поставленных на контроль, срок которых истек или истекает, доводится до начальников структурных подразделений, ответственных за рассмотрение обращений граждан.

В отчётном периоде 1 обращение отправлено с нарушением срока ответа на 1 день по техническим причинам (в связи с обновлением Системы электронного документооборота СЭД-Регион).