ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области за 2023 год

Дата публикации: 05.02.2024 16:34

В 2023 году в УФНС России по Мурманской области поступило 23819 обращений граждан, предпринимателей и юридических лиц. 

Значительную часть обращений заявители направляли с использованием интерактивных сервисов, функционирующих на сайте ФНС России («Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»). Всего в 2023 году через указанные сервисы  поступило 21527  интернет-обращений, что составляет 90% от общего числа.

Наиболее значимыми для граждан  в 2023 году являлись следующие вопросы:

1. Налогообложение доходов физических лиц и предоставление имущественных и социальных налоговых вычетов (5295 обращений или 22% от общего числа), в том числе:

  • порядок декларирования доходов, полученных от продажи недвижимого имущества и транспортных средств, а также уточнение наличия/отсутствия обязанности по уплате налога;
  • обоснованность начисления НДФЛ, отраженного в сводном налоговом уведомлении;
  • сроки проведения камеральных налоговых проверок деклараций 3-НДФЛ;
  • получение информации об остатках сумм НДФЛ, подлежащих возмещению из бюджета;
  • получение сведений о доходах, необходимых для предоставления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Задолженность по налогам, сборам и взносам в государственные внебюджетные фонды (3380 обращений или 14% от общего числа). Основная масса указанных обращений связана с введением с 01.01.2023 для всех категорий налогоплательщиков Единого налогового платежа и Единого налогового счета и изменением порядка учета начислений и платежей. Заявители просили:

  • обосновать наличие отрицательного сальдо ЕНС при своевременной оплате налогов;
  •  пояснить причины образования задолженности и/или пени;
  • предоставить расшифровку образовавшейся задолженности;
  • актуализировать сальдо ЕНС в соответствии с произведенными платежами;
  • снять ограничения по счетам в связи с погашением задолженности.

3. Администрирование имущественных налогов (транспортного налога, налога на имущество, земельного налога) физических и юридических лиц (2479 обращений или 10% от общего числа), в частности:

  • актуализация сведений об объектах налогообложения в связи с некорректным отображением информации о правах собственности или характеристиках объектов в Личном кабинете налогоплательщика;
  • уточнение налоговых обязательств в связи с предъявлением к оплате некорректно исчисленных налогов;
  • перерасчет имущественных налогов в связи с наличием льгот (военнослужащим, ветеранам боевых действий, инвалидам, пенсионерам, многодетным семьям);
  • сверка данных о налогооблагаемом имуществе, транспортных средствах и земельных участках юридических лиц с данными, имеющимися в налоговом органе.

4. Возврат или зачет излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов (2100 обращений или 9% от общего числа), в том числе:

  • зачет излишне уплаченных или подлежащих возмещению сумм в счет погашения задолженности или предстоящих платежей;
  • возврат госпошлины;
  • обоснованность отказов в возврате излишне уплаченных сумм;
  • нарушение сроков возврата.

5. Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов (1343 обращений или 6% от общего числа), в том числе:

  • особенности применения различных режимов налогообложения;
  • определение размера налоговых ставок;
  • применение пониженной ставки по УСН в Мурманской области;
  • порядок перехода с одной системы налогообложения на другую;
  • запросы о предоставлении информационных писем о применяемой системе налогообложения, копии патента;
  • направление  пояснений на требования, уведомления и запросы налоговых органов.

6. Учет налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН (1337 или 6% от общего числа), в том числе:

  • уточнение персональных данных при смене документов, удостоверяющих личность гражданина (фамилия, место жительства, дата регистрации, код подразделения и т.д.);
  • получение свидетельства о постановке не учет в связи со сменой фамилии;
  • получение сведений о банковских счетах физических лиц и организаций.

Подробная статистика обращений, поступивших в Управление в 2023 году, приведена в приложении.

Все поступающие в Управление и требующие ответа обращения в обязательном порядке ставятся на контроль и исполняются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. В 2023 году на контроле находилось 23456 обращений (98% от общего числа).

Руководство Управления на постоянной основе осуществляет личный прием граждан и представителей организаций в соответствии с утвержденными графиками приема. В 2023 году принято 34 обратившихся, в том числе 5 – в приемной Президента Российской Федерации в Мурманской области.